Главная » Доска объявлений » Психология |
Информация по психологии. [53] |
Советы психолога [99] |
Психология личности [3] |
Психология общения [16] |
Психология влияния [15] |
Психология эмоций [26] |
Психология поведения [12] |
Психология конфликта [0] |
Развивающие упражнения [2] |
Общие тесты [35] |
Развивающие игры [9] |
Школьные игры [9] |
Психологические тесты, для работы со школьниками [16] |
Тесты - рисунки [48] |
Арт-терапия [31] |
арт-терапия (видео) [2] |
Мандалы для раскраски [4] |
Мандалы для релаксации [11] |
Музыка для релаксации [5] |
Язык телодвижений [11] |
Психологические тренинги (видео) [1] |
Психологические фильмы [23] |
Видеоролики рабочие [26] |
Анатолий Кашпировский [7] |
Гипноз [1] |
В разделе объявлений: 465 Показано объявлений: 69-72 |
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 116 117 » |
Человек, неукоснительно выполняющий привитые с детства предписания («вы должны» и «вы не должны»), является легкой добычей для манипуляторов, поскольку каждое из предписаний создает мишень для воздействия на этого человека. Правила, позволяющие защититься от возникновения чувства вины и, следовательно, от манипулирования : Вы не обязаны: • отвечать, если вам не хочется; • стремиться всегда быть привлекательным; • быть рабом ранее сказанных вами слов; • разбираться во всем. Вы имеете право: • на ошибку; • быть непонятливым или чего-то не знать; • быть нелогичным; • сказать «Я не хочу»; • воспринимать себя таким, каковы вы есть, не насиловать себя. Произнести «нет», не испытывая чувства вины, могут помешать наши нерешительность и закомплексованность. Нерешительного человека можно узнать по его неуверенным высказываниям, изобилующим эвфемизмами, «смягчающими» речь: «достичь определенных успехов» вместо того, чтобы прямо сказать: «стал лидером» или «занял первое место»; «не очень рад» вместо «разозлился». Создают впечатление неуверенности говорящего и так называемые квалификаторы – «как бы», «чуть-чуть», «всего лишь», «немного». Эвфемизмы и квалификаторы резко понижают энергетику речи, делают ее извиняющейся и потому менее убедительной. Говорящий при этом производит впечатление слабого человека, а такие обычно и становятся жертвами манипуляторов. Желающим производить сильное впечатление целесообразно подкорректировать свою речь в сторону ее большей определенности и решительности. Поэтому полезно знать 6 приемов психологической защиты от комплекса неполноценности 1. Компенсация – тренировка ослабленной функции и/или развитие других функций и умений взамен ослабленных или недостающих.. Например, человек комплексует по поводу своего неумения говорить. Он начинает усиленно развивать способности слушать, понимать язык жестов и поз. В результате, глубоко вникнув в смысл услышанного, поняв состояние говорящего по его невербальным проявлениям, человек сможет кратко и по делу изложить свое мнение. 2. Гиперкомпенсация – развитие первоначально ущербного качества до максимальных возможностей. 1. Сублимация – переведение внутренних конфликтов (фрустрации) в творческую активность. Многочисленны примеры, когда неразделенная любовь приводила к созданию шедевров поэзии, живописи, музыки Одно из важнейших направлений в искусстве речи – умение изложить свою мысль минимальным количеством слов. 2. Рационализация – находятся такие объяснения неудач, которые психологически более комфортны. 3. Вытеснение – из сознания изгоняется то, что является раздражителем. Скажем, после неудачного выступления нужно проанализировать причины неудачи. Сделать выводы, а о самой неудаче… забыть! 4. Проекция – свои мотивы приписываются другим людям. Например, обманщики уверены, что все лгут. Неверные супруги особенно ревнивы (по себе судят) и т. д. Что добавляет уверенности в себе Большое значение имеют богатство и образность речи – применение сравнений, метафор, эпитетов, аллегории, иронии, пословиц и поговорок и т. д. Если у человека прекрасное настроение, то он чувствует себя уверенно, и в этом состоянии у него труднее вызвать чувство вины. Можно поднять настроение соответствующими мыслями и простыми действиями. Например : Предвкушение приятного Приятные воспоминания. Техника «малых удач». Реализуется она следующим образом: все, что сделано, оценивается как «плюс» или «минус» в зависимости от того, удача это или неудача. Послушайте любимую мелодию Примите душ. Вода обладает способностью снимать негативные переживания и психологическое напряжение. Помассируйте мочки ушей. Это вызывает положительные эмоции и улучшает самочувствие. Улыбнитесь. Мы улыбаемся, когда нам хорошо. Эта связка (хорошее настроение – улыбка) не только весьма прочна, но и обратима: если мы улыбаемся (даже через силу), настроение улучшается. Произнесите добрые слова, сделайте доброе дело. Сделайте несколько физических или дыхательных упражнений .просто потанцуйте Устройте себе маленький праздник или сделайте себе какой-нибудь подарок. Не откладывайте неприятное дело, которое портит вам настроение Следите за своей осанкой. «Согнулся от горя» – говорят о человеке, недавно пережившем несчастье. «Гора с плеч упала!» – вздыхаем мы облегченно, избавившись от гнетущей заботы. Но есть и обратная связь – от осанки к настроению. Человек отражает свое внутреннее состояние жестами, мимикой, позой. Подтянутость, стройность порождают и бодрое настроение. Настроение и сон. Эмоциональный настрой, оптимизм и уверенность в себе в значительной степени зависят от качества сна. |
Согласно теории В. Лефевра, в каждом человеке заложена рефлекс-матрица одной из двух систем поведения. Либо ждать агрессии со стороны других людей и быть готовым дать отпор и победить (уступка и проигрыш в таком выборе равноценны потере лица и самоуважения), либо искать точек согласия и понимания с попытками перевода противостояния в доброжелательный диалог (тогда уже конфликт расценивается как потеря лица и самоуважения) Существуют универсальные способы психологического давления на собеседника, имеющие целью вызвать чувство вины. 1) «обобщающие» высказывания, которые в принципе проверить невозможно, а потому бессмысленно обсуждать. Например: «Все мужчины подлецы», «Все женщины обманщицы» 2) генерализации (расширенные обобщения): а) переносимые на группы людей: «Работы здесь на полчаса. Но ведь они старики» – скрытая генерализация: «Старики не в состоянии выполнить даже и легкую работу»; б) расширения во времени: «всегда», «постоянно», «вечно»; например: «От тебя всегда ждешь подвоха», «Вечно ты…»; 3) неявное указание на нарушение общепринятой нормы: «Вы даже дверь за собой не закрыли» давит сильнее, чем простое указание «Закрой дверь»; 4) расширение сообщения:«Он ведь не знает английского!», «Она и училась-то заочно» (читай – неполноценное образование); 5) замещение субъекта действия: «Начальство не простит нас…», 6) подмена нейтральных понятий эмоционально-оценочными и наоборот: «товары секонд-хенд» вместо «вещи, бывшие в употреблении» или того хуже – «с чужого плеча»; 7) ложная аналогия: «“Вольво”: автомобиль для людей, которые мыслят» 8) тематическое переключение: «Ну как, ты говорил с начальником?» – «А почему у тебя такой тон?»; 9) неявные допущения, вводимые в сообщение: «Как вы понимаете, я не могу это сделать» 10) допущения типа «ясно и очевидно»: «Пойдешь с нами?» – «Куда мне теперь деваться…» или «А у меня есть выбор?» – очевидный намек на принуждение и в итоге – снятие с себя ответственности и вины за последствия. «Ты что, трус?» Это одна из распространенных манипуляций. Перекладывание своей вины на других Вот несколько типичных примеров: • Женщина всегда такова, каков находящийся рядом с ней мужчина. • Каждый народ имеет такое правительство, какого он достоин. • Нет плохих учеников (студентов), есть плохие учителя (преподаватели). Этот коронный ход какого-то анонимного софиста убаюкивает все поколения школьной и вузовской «серой массы». • Нет плохих работников, есть плохие руководители («рыба тухнет с головы»). Этот многозначительный довод оправдывает спокойное существование «офисного планктона». • Нет слабых диссертаций, просто мало связей или много врагов у диссертанта и его руководителя. Какое остроумное спасение любой «провальной» ситуации! |
Веселые физкульт-минутки для детей.
|
Помощь психолога |