Главная » Доска объявлений » Психология |
Информация по психологии. [53] |
Советы психолога [99] |
Психология личности [3] |
Психология общения [16] |
Психология влияния [15] |
Психология эмоций [26] |
Психология поведения [12] |
Психология конфликта [0] |
Развивающие упражнения [2] |
Общие тесты [35] |
Развивающие игры [9] |
Школьные игры [9] |
Психологические тесты, для работы со школьниками [16] |
Тесты - рисунки [48] |
Арт-терапия [31] |
арт-терапия (видео) [2] |
Мандалы для раскраски [4] |
Мандалы для релаксации [11] |
Музыка для релаксации [5] |
Язык телодвижений [11] |
Психологические тренинги (видео) [1] |
Психологические фильмы [23] |
Видеоролики рабочие [26] |
Анатолий Кашпировский [7] |
Гипноз [1] |
В разделе объявлений: 465 Показано объявлений: 281-284 |
Страницы: « 1 2 ... 69 70 71 72 73 ... 116 117 » |
Как восстановить силы и вернуть энергию. Чтобы знать, как восстанавливать силы и жизненную энергию, нужно представлять, при каких обстоятельствах она теряется. Необходимо, в первую очередь, закрыть дыры, через которые утекает энергия. В противном случае мы будем похожи на человека, пытающегося набрать воду в решето. Есть несколько основных лазеек, через которые уходят силы, приводящие к чувству постоянной усталости и истощению, как психическому, так и физическому, как следствие. Психологическая или эмоциональная усталость возникает из-за нервного напряжения, стрессов, связанных с переживаниями и волнениями, навязчивых мыслей, активной постоянной умственной деятельности. Любой вид переживания перегружает нервную систему, тем самым развивая усталость и иногда вызывая ощущение полнейшего равнодушия по отношению ко всему окружающему миру. Это своего рода плата за переплаченную когда-то цену - в эмоциях, переживаниях. Поэтому так важно помнить, что запас чувств у нас не бесконечен, сильные переживания, отрицательные эмоции лишают сил, а положительные - их восстанавливают, да и то не сразу. Проследите, сколько раз за день вы усомнились в себе? Сколько раз побоялись сказать то, что вы думаете? Сколько раз сравнивали себя с кем-то? Сколько раз позавидовали? Стоп! Это и есть первейшие поглотители нашей с вами энергии. Практически каждый человек в какой-то период своей жизни подвергается отрицательному воздействию страха. Страх держит человека в высоком психическом напряжении, постоянно отнимая психическую и жизненную энергию, сковывая мышцы. В детстве человек боится темноты, боли, неожиданности, воды, высоты. В юношеском возрасте боится своей непривлекательности, неполноценности, одиночества. В зрелом возрасте боится потерять хорошую работу, людского суда, измены, переживает за детей. На склоне лет боится болезни, одиночества, бедности, смерти. Важно и нужно помнить, что все наши препятствия, затруднения, плохие ситуации в действительности служат одной цели - духовному росту человека. А если это так, то нечего их боятся, их надо принимать и решать жизненные задачи по мере их появления. Также для нейтрализации своих страхов можно писать "боюськи”. Суть в следующем: садитесь и в течение 40 минут, не отрываясь и не анализируя, пишите все свои страхи подряд на листке бумаги, а затем либо хороните их, либо сжигаете, тем самым закрывая канал потери жизненной силы и энергии. Другой канал утечки сил и энергии – это сомнения. Сомнения в правильности - неправильности, нужности - ненужности, своевременности - несвоевременности принимаемого решения. В таких случаях важно довериться своей интуиции, прошлому опыту или взять лист бумаги и записать в две колонки все "за” и "против”. И помнить, что размышления хороши в меру – в противном случае они отнимают много сил и энергии. А любое принятое решение принесет облегчение и покой. Основным критерием правильности принятого решения является свобода выражения чувств и эмоций. Не проявленные чувства сохраняют заряд эмоций еще долгое время, и он тяжелым грузом ложится на плечи их носителя. Выражайте свои чувства своевременно, не кладите их "в банк под проценты”, чтобы потом не пришлось снимать внушительный капитал обид, разочарований, усталости. Еще один канал утечки энергии и сил – это чувство вины. Заметим здесь, что умеренное чувство вины знакомо многим, особенно часто оно появляется на переломных жизненных этапах – потери близких, развод, увольнение и т.д. Умеренное и преходящее чувство вины в таких случаях нормально и естественное. Главное чтобы оно не выходило из-под контроля, не захватывало все мысли и не "диктовало свои условия” на каждом шагу. Чтобы избавиться от чувства вины достаточно уметь принимать себя таким, какой ты есть, заботиться о себе и по-дружески к себе относиться. И последний существенный канал потери сил и энергии – это запреты или мысли вирусы. О них также говорилось ранее. Здесь важно помнить, что каждый день нужно начинать с чистого листа. А для этого нужно своевременно выпускать и нейтрализовать весь негатив. А для этого нужно разрешить себе злиться и не считать это чем-то непозволительным, дурным, запретным. Причем разрешив себе злиться, вы заметите в своей жизни одно удивительное изменение – вам захочется меньше злиться. Или злость не будет достигать каких-то катастрофических размеров. Позволяя себе проявление отрицательных эмоций, помните - мир несовершенен, мы пришли сюда за опытом и развитием. Нужно учиться принимать, прощать и быть терпимыми, относительно недостатков, промахов и ошибок - как своих, так и других людей. Итак, постоянная усталость является следствием отрицательных эмоций. Именно они крадут психическую энергию и тянут нас ко дну. Нейтрализовать этих поглотителей энергии можно двумя способами – поняв их причину, разрешив себе свободу выражения чувств и эмоций, научившись принимать себя таким, какой ты есть. Лечат усталость и способствуют восстановлению сил и энергии все положительные эмоции. Именно достижение значимых жизненных целей является тем инструментом, благодаря которому уровень жизненной энергии человека возрастает. Реализованная жизненная цель повышает уровень жизненной энергии человека. Любое препятствие, которое вы преодолеваете, отдает вам свою силу. Нереализованные цели или желания ослабляют жизненную энергию. Мы не всегда может аккумулировать положительные эмоции, особенно когда для них недостаточно причин. В таком случае силы и энергию восстанавливают, кто бы мог подумать, здоровый пофигизм и чувство юмора. Источники сил и энергии также кроются в увлеченности своим делом, причем процесс должен быть важнее результата. Для лиц склонных к астении очень важно уметь положительно оцениватьпроделанную работу. Потому что недовольство собой лишь уводит от намеченной цели и лишает запасов энергии. Нельзя сравнивать качество и количество результатов своего труда с чужими результатами - это отвлекает от выполнения поставленных задач и мешает придерживаться своей системы ценностей. А, следовательно, снижает удовлетворенность от проделанной работы, лишает сил и, в целом, снижает качество жизни. Иногда, чтобы очистить голову от отрицательных мыслей, а душу от негатива, достаточно сделать дома или на рабочем месте генеральную уборку, выкинуть все лишнее и аккуратно разложить по полочкам самое необходимое. Лечению усталости помогает смена деятельности – например новое занятие, или смена окружения. Также дополнительным средством восстановления психической энергии являются физические упражнения, бег, отдых на природе. |
10 развивающих игр по методике Монтессори. 1. «Бумажные шарики и улитки» Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится! 2. «Веселые прищепки» Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики. 3. «Коробочка с тканями» Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами. 4. «Больше и меньше» Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием. 5. «Цветные дорожки»: Бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже. 6. «Разложим по порядку»: высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: "Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок. 7. Игра c цветами Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно. 8. Игра «Больше и меньше» Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием. 9. Игра «Мытье посуды» Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. 10.Игра «Уборка» Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка. |
Рисуночный тест "Детский сад" Адаптация ребёнка в детском саду - очень важный этап в жизни всей семьи. Успешная адаптация - залог дальнейшего посещения сада с удовольствием, а не со слезами и бесконечными заболеваниями. Адаптация в детском саду может занимать от недели до полугода. После длительного пропуска или смены воспитателей и состава группы адаптация происходит заново. Иногда бывает сложно понять, насколько комфортно чувствует себя ребёнок в детском саду. Часто бывает, что дети не хотят ходить в сад, плачут, цепляются за маму и долго не заходят в группу. Иногда уже через 15 минут они забывают обо всем, включаются в игровой процесс и вечером не хотят идти домой. Очень важно выяснить, где находится причина негативного поведения - в детском саду или вне его (в зависимости от мамы, в неуверенности в себе, в ревности к младшему брату и т.д.). Узнать, насколько успешно прошла адаптация ребёнка в детскому саду, можно с помощью рисуночного теста "Детский сад". Тем более что интерпретация рисуночных тестов - процесс творческий и полезный для обеих сторон. Малыш сможет выразить свои переживания и волнения, а вы - посочувствовать и помочь ему. Инструкция: нарисуй себя в детском саду. Никаких пояснений давать не надо, пусть ребёнок рисует то, что он сам захочет. По окончании рисунка можно задать вопросы: Как там, в детском саду на этом рисунке? (грустно или весело, хорошо или плохо) Кто изображен на этом рисунке? Что они делают? Если никого нет, то где они? Кто придет первым? Что он станет делать? А что ты делаешь на рисунке? А что ты хотел бы делать? Если тебя нет на рисунке, то где ты? Ребёнок может вносить изменения в свой рисунок по ходу этих вопросов. Учитывайте это при интерпретации любых рисуночных тестов: изменения - это желаемая, а не реальная ситуация. Например, сначала на рисунке он играл один (нехватка общения), а потом с Мишей (с ним он хотел бы дружить). Интерпретация рисуночного теста "Детский сад" 1. Сюжет рисунка Предполагаемые рисунки можно условно разделить на три группы: 1. Нарисовано только здание детского сада (внутри или снаружи). 2. Ребенок нарисовал только себя одного или всех, кроме себя. 3. Ребенок нарисовал себя и других людей (воспитателей, детей). При интерпретации рисуночных тестов важно обращать внимание на наличие на рисунках людей. Если людей нет - это ВСЕГДА указывает на трудности в общении. Это могут быть ситуативные трудности (только на этом рисунке) или постоянные (на всех рисунках). При этом ребёнок может страдать по поводу нехватки общения ("Со мной никто не дружит"), а может и вовсе не нуждаться в друзьях (шизоидный тип характера). Расширить круг общения полезно будет в обоих случаях, так как мы живем в обществе и не можем обойтись без общения. Итак, если на рисунке нет людей, то можно сказать, что адаптация ребёнка в детском саду вообще не произошла. Скорее всего, ему там одиноко, грустно, не с кем играть и т.д.. Предложите ему дополнить рисунок игрушками, растениями, животными, детьми, воспитателями, сказочными героями, мультяшками - кем и чем угодно, лишь бы там появились радость, движение и жизнь. Если на рисунке изображен только его автор или, наоборот, все кроме него - то можно сделать вывод о том, что ему пока не удалось влиться в коллектив. В таком случае можно предложить несколько вариантов развития событий: Представь, что кто-то из ребят вернулся с прогулки и зашел к тебе в группу. Кто это будет? Что он станет делать? Кто-то еще пришел с прогулки. Кто это? Возьмёте его к себе в игру? Представь, что ты пришел в группу, а там уже много ребят (как на рисунке). Что бы ты стал делать? Во что играть? К кому бы подошел? А еще к кому можно подойти? Малыш может нарисовать себя на одном рисунке несколько раз: стоит один у окна, сидит рядом с воспитательницей, рисует с Катей, играет с Мишей и т.д. - так у него появится выбор, как повести себя в той или иной ситуации. Третий вариант - на рисунке 2 и более персонажей, включая самого автора. Ближняя или самая большая фигура - это наиболее значимый для ребёнка человек в детском саду. Значимый - не значит близкий: это может быть самый строгий воспитатель, злой обидчик или лучший друг. Важно выяснить, какая ситуация изображена: дружественная, конфликтная, угрожающая и т.д. Если ситуация негативная - придумывайте выходы. А если позитивная и комфортная, то, поздравляем, адаптация ребёнка в детском саду прошла успешно! 2. Фигуры на рисунке Интерпретация рисуночных тестов начинается с общего впечатления о рисунке, затем выясняется сюжет рисунка, а потом - переходим к графическим особенностям: изображению фигур, характеру линий, цветовому решению. Если ребёнок нарисовал себя, стоящим на ковре, на земле - на какой-либо линии, это говорит о том, что он чувствует себя уверенно, "твёрдо стоит на ногах". Если он развёрнут к другим людям лицом - это признак хорошей адаптации в коллективе детского сада, если спиной - плохой. Если на рисунке присутствует воспитательница, то она играет важную роль в жизни ребёнка. Но если у неё рот черный, открытый, с зубами - значит, Ваш малыш переживает из-за ее слов (замечаний, упрёков) и действий (угроз, наказаний): боится, злится или обижается. При этом часто оказывается, что воспитатель не говорит "ничего такого уж страшного". Но рисунок - это отражение восприятия ситуации с точки зрения ребёнка. Т.е. для одного малыша услышать в свой адрес "Да что ж за дети-то такие бестолковые!" - ничего страшного, а для другого - очень больно и обидно. 3. Цвета на рисунке Цвета и штриховка - дополнительные показатели, которые не стоит упускать из виду при интерпретации рисуночных тестов. Цвета, указывающие на хорошую адаптацию ребёнка в детском саду: желтый, оранжевый, розовый, голубой, синий, зеленый. На плохую адаптацию - черный и серый. А вот красный цвет может быть разным, поэтому лучше спросить у маленького художника, что значит для него тот или иной цвет: "А красный цвет - он какой? Добрый или злой? Грустный или радостный?" Усиленная штриховка, сильный нажим, перерисовывание и зачеркивание указывают на высокое напряжение и тревогу. Обратите внимание, какие именно детали (предметы, персонажи) ребёнок рисует с трудом. |
Арт-терапевтическое упражнение У меня не получается," - часто говорят дети и отступают перед трудностями. Действительно, многие дети (да и взрослые) быстро сдаются и сильно расстраиваются, когда у них что-то не получается. Как же воспитать такое качество, как целеустремленность, воля к победе, вера в успех? "Путь к цели". Для начала можно просто посочувствовать: "Да, в начале действительно бывает очень тяжело" или "Иногда, когда долго не получается, то начинает казаться, что вообще никогда не получится". А еще можно провести арт-терапевтическое упражнение "Путь к цели". Задание: нарисуй (слепи, построй) путь к цели для своего героя со множеством препятствий. Героем может быть сам ребенок, другой человек или сказочный персонаж. У героя обязательно должна быть цель - зачем он преодолевает все эти трудности (сокровища, дом, друг)? Путь героя обычно пролегает через весь лист, и чем больше вы нарисуете препятствий - тем лучше! Когда рисунок закончен, важно обсудить каждое препятствие: как именно герой сможет его преодолеть. Важно, чтобы герой сам преодолевал их (лез, прыгал, плыл, сражался) и не пользовался сказочными способами вроде волшебной палочки или шапки-невидимки. Здорово, если вы сможете придумать 2-3 способа преодоления каждого препятствия, взрослый может предлагать свои варианты. Но окончательное решение остается за ребёнком. И, конечно, хорошо бы нарисовать прямо на этом рисунке, как герой преодолевает все препятствия! |