Главная » Доска объявлений » Психология |
Информация по психологии. [53] |
Советы психолога [99] |
Психология личности [3] |
Психология общения [16] |
Психология влияния [15] |
Психология эмоций [26] |
Психология поведения [12] |
Психология конфликта [0] |
Развивающие упражнения [2] |
Общие тесты [35] |
Развивающие игры [9] |
Школьные игры [9] |
Психологические тесты, для работы со школьниками [16] |
Тесты - рисунки [48] |
Арт-терапия [31] |
арт-терапия (видео) [2] |
Мандалы для раскраски [4] |
Мандалы для релаксации [11] |
Музыка для релаксации [5] |
Язык телодвижений [11] |
Психологические тренинги (видео) [1] |
Психологические фильмы [23] |
Видеоролики рабочие [26] |
Анатолий Кашпировский [7] |
Гипноз [1] |
В разделе объявлений: 465 Показано объявлений: 309-312 |
Страницы: « 1 2 ... 76 77 78 79 80 ... 116 117 » |
"Школьные" игры на бумаге для двоих - на развитие логического мышления, памяти, сообразительности . Игры на бумаге — занятие, которое по праву можно поставить в один ряд с самыми умными развивающими играми. Научив малыша играть в подобные игры, вы всегда сможете занять его в долгой дороге, вам не придется скучать в дождливую погоду дома или на даче. Вы получите незаменимые и интересные развивающие упражнения, для которых всегда все под рукой. А всего и надо-то, карандаш да клочок бумаги… Эта игра доступна для маленьких детей, а называется она «Цветик-вось-мицветик». Для нее нарисуйте на бумаге цветок с восемью одинаковыми лепесточками. Теперь вооружайтесь с малышом карандашами разных цветов и приступайте к раскрашиванию лепестков. Раскрашивать их нужно по очереди и придерживаться определенного правила: за свой ход можно зарисовать один любой лепесток или два соседних. Выигрывает тот, кто закрашивает последний лепесток. Поддавайтесь малышу через раз, постепенно подводя к мысли, что выигрыш в этой игре — не случайность, а итог тщательного продумывания ходов. Несложно свести игру к такому виду, когда от одного верного или неверного хода ребенка будет зависеть его выигрыш или проигрыш. Обратите на это внимание малыша, заметив: «Если ты сейчас раскрасишь лепестки верно, — я уже не смогу тебя обыграть, если нет, — я выиграю...» После нескольких попыток и обдумывания, малыш научится правильной тактике игры. Это принесет ему одновременно и огромное удовольствие от собственного достижения, и понимание того, что многие задачи в этом непростом мире можно решить самостоятельно и получить от этого несомненную пользу. |
Методика 1. Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости. Вопросы к беседе 1.Назови свою фамилию, имя, отчество. 2.Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 3.Кем работает твоя мама (папа)? 4.Где ты живешь, назови свой домашний адрес? 5.Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей? 6.У тебя есть брат (сестра)? Кто старше? 7.Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два года? 8.Сейчас утро или вечер (день или утро)? 9.Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? 10.Какое сейчас время года: зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 11.Когда можно кататься на санках - зимой или летом? 12.Почему снег бывает зимой, а не летом? 13.Что делают почтальон, врач, учитель? 14.Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель? 15.Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему? 16.Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить? 17.Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т. д.? 18.Покажи свой левый глаз, правое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 19.Каких зверей ты знаешь, каких птиц? 20.Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или у петуха? 21.Что больше: 8 или 5; 5 или 3? Посчитай от 6 до 9; от 5 до 3. 22.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? Обработка результатов 1. За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл. Например, при ответе на п. 5: "Я девочка. А когда вырасту, буду тетей", - начисляется 1 балл. Исключение составляют контрольные вопросы. 2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, по неполные ответы на подвопросы пункта. 3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные, например: "Папа работает инженером на "Азоте", "У собаки больше ног, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха - две". Ошибочными считаются ответы: "Мама Люда", "Папа работает на работе", а также, если ребенок путает времена года, их признаки, "больше - меньше" без наглядных примеров. 4. К контрольным относятся пункты-вопросы: 4, 7, 10, 22. Они оцениваются следующим образом: 4 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла; 7 - если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет - 1 балл, если он отвечает с точностью до месяцев - 3 балла; 10 - за обоснованный ответ с перечислением признаков (не менее 3 признаков) - 2 балла, до 3-х признаков - 1 балл; 14 - за каждое правильное указание применения школьной атрибутики - 1 балл; 22 -за правильный ответ "Попрошу прощения. Отдам свою", - 2 балла. 5. Пункт 15 оценивается совместно с п. 14 и п. 16. Если в п. 14 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ в п. 15 или 16, то отмечается положительная мотивация к обучению в школе (за п. 14-16 надо набрать 4 балла). Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях. Общая оценка результатов. Итоговый балл вычисляется суммированием всех баллов, полученных ребенком по всем пунктам. "Школьно-зрелыми " считаются дети, получившие в сумме 24-29 баллов, средний уровень школьной зрелости определяется 20-23 баллами, условно неготовыми к школьной жизни можно считать детей, получивших 15-19 баллов. Следует отметить, что по результатам данной методики школьный психолог имеет право сделать только предварительные выводы, которые должны быть подтверждены и проверены результатами диагностики по другим трем методикам программы. Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей. Общая оценка: ______________________________
Психологические тесты, для работы со школьниками |
Просмотров: 2459 |
Дата: 17.04.2013
| Комментарии (0)
|
Методика изучения произвольности внимания Данная методика предназначена для диагностики такой важной характеристики внимания как произвольность. Описание методики. Испытуемому дается следующая инструкция: "Сейчас перед вами появится две таблицы, в одной из них расположено 25 чисел, а другая таблица пустая. Вам надо найти в первой таблице самое маленькое число и занести его во вторую таблицу.Потом ищете самое маленькое число из оставшихся, тоже заносите его во вторую таблицу и т.д. Ни в коем случае нельзя пропускать числа и делать какие-либо пометки в первой таблице. Время на выполнение задания вам отводится 1 минута. Во вторую таблицу вы заносите числа построчно. Вы все поняли?". Необходимо удостовериться, что испытуемый действительно хорошо понял инструкцию, и только после этого проводить тестирование. При обработке фиксируется количество безошибочно расположенных чисел. В том случае,если испытуемый совершил ошибку в первых пяти числах - ему предлагается повторить задание на другом варианте, при этом сообщается инструкция: "Вы в самом начале допустили ошибку. Пожалуйста,сосредоточьтесь и повторите задание с другой таблицей." При этом учитываются результаты только по итогам второй попытки. Нормой является 20-25 безошибочно расположенных чисел.
Психологические тесты, для работы со школьниками |
Просмотров: 1937 |
Дата: 17.04.2013
| Комментарии (0)
|
Методика исследования активности мышления, делится на четыре субтеста. 1-й субтест: вербальная беглость. Испытуемого просят за одну минуту написать как можно больше женских имен, начинающихся на "С" (второй вариант - мужские имена на "С"). Имена не должны дублировать друг друга: например как "Саша" и "Саня". Можно использовать редкие и "заграничные" имена. Если экспериментатору какое-либо имя незнакомо - необходимо спросить испытуемого о происхождении этого имени. Нормой является 6-7 написанных имен. 2-й субтест: образная беглость. Испытуемому предъявляется набор из двенадцати окружностей (диаметром около 2 см.). Перед ним ставится задача за одну минуту дорисовать как можно к большему количеству кружков рисунки, тематически связанные с водоемами (другой вариант - с продуктами питания). Рисунок не должен располагаться полностью внутри окружности - окружность должна являться составным элементом рисунка. Сразу после выполнения испытуемым задания необходимо удостовериться, что все рисунки соответствуют требованиям. Если экспериментатору непонятен смысл изображенного, то он спрашивает у испытуемого. Норма: 4 рисунка. 3-й субтест: вербальная гибкость. Испытуемому предъявляется набор из четырех букв: "Я П Т О" (другой вариант - "Д М И Р"). Перед испытуемым стоит задача за одну минуту написать как можно больше предложений по следующим правилам: предложение состоит из четырех слов; первое слово начинается на "Я", второе - на "П" и т.д.слова не должны повторяться; предложение может быть бессмысленным, но слова должны между собой быть связанными (пример: "Яйцо полетело творить обструкцию"). Норма: 4 предложения. 4-й субтест: образная гибкость. Испытуемому предлагается за одну минуту нарисовать как можно больше рисунков с использованием определенных элементов (см. стимульный материал). Данные элементы (либо два крючка, либо "корона") могут быть изменены по размеру, быть повернуты, использоваться в одном рисунке несколько раз, но форма их меняться не должна. Еще одно требование: рисунок должен изображать что-то конкретное, а не являться набором абстрактных линий, фигур. Сразу после выполнения задания экспериментатор должен уточнить возможные неясности: что изображено на рисунке испытуемого, где именно сокрыты задающие элементы. Норма: 4 рисунка.
Психологические тесты, для работы со школьниками |
Просмотров: 1470 |
Дата: 17.04.2013
| Комментарии (0)
|