Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 385-388
Страницы: « 1 2 ... 95 96 97 98 99 ... 116 117 »

Варианты изображения группы.

Отражение в рисунках лиц, отвергаемых обследуемым.

Отражение в рисунках лиц, наиболее близких обследуемым.

Отражение в рисунках лиц, влияющих на групповой процесс или имеющих высокий статус в группе.

Отражение в рисунках руководителей групп и лиц, от которых зависит группа.

Отражение проблем группы и взаимоотношений между ее членами.

Отражение в рисунках себя.

Инструкцию:Изобразите на листе в виде рисунка вашу группу так, чтобы позднее, посмотрев на него, вы могли бы вспомнить ее.
Предлагается подписать все символы или фигурки именами членов группы . После завершения этой процедуры, , обследуемому дают карандаш, ручку или фломастер отличающегося от основного рисунка цвета и предлагают обозначить на рисунке точками членов группы, которые были «забыты».
1. Варианты изображения группы в представленных рисунках
А
Изображение всех, практически всех или отдельных членов группы в виде портретов, фигурок в полный рост или символов, расположенных хорошо выраженными рядами-отражает защитную реакцию обследуемого .
Диагностическая ценность данных рисунков в плане раскрытия проблем группы не высока.Более тщательно и «красиво» изображены фигуры предпочитаемого члена группы, с подчеркиванием «некрасивых» черт, изображении отвергаемого члена группы.
Б
Защитную реакцию обследуемого отражают и рисунки где члены группы, в виде фигурок, портретов иди условных символов, изображены в том порядке, в котором их видит респондент при выполнении задания. В этом случае возможности интерпретации те же, что и в варианте А.
В
Члены группы могут быть изображены в виде различных символов, предметов, растений или животных,но они расположены рядами, как в варианте А,Б, в той последовательности, в которой они находятся при общей деятельности.Такими рисунками респондент отражает свою заинтересованность в личных контактах с членами группы.
Г

Члены группы, изображенные или в виде символов, как в варианте В, или в виде фигурок (портретов), расположены отдельными группами. Данный тип рисунка указывает на наличие у респондента понимания или чувствительности к внутригрупповым процессам. Эти рисунки обладают высокой значимостью, так как в целом отражают взаимоотношения в группе. Отношения респондента к тем или иным группировкам можно оценить по расположению их на листе: вверху - внизу, справа - слева, в центре.
Д
Большой интерес представляют изображения группы в виде единого символа. Этот вариант может отражать понимание респондентом направление деятельности, целевую задачу, смысл существования данной группы. В этих рисунках-символах респонденты чаще всего не отражают отдельных членов группы. Диагностическая ценность данного рисунка возрастет, если попросить респондента обозначить на нем членов группы. При этом респондент обычно обозначает на рисунке только определенных членов группы в общении с которыми он заинтересован. Обычно самых важных для него или для группового процесса он располагает значимых частях символа (вверху, в центре, в левом верхнем углу) в зависимости от его композиции или более ярко их прорисует.
Е
Респонденты изображают только одного, по-видимому, значимого для них человека. Причем необходимо выделить те рисунки, где они намеренно изобразили именно одного члена группы. На рисунке может присутствовать еще кто-нибудь из членов группы, находящийся во взаимодействии с изображенным лицом, однако, композиционный центр рисунка занимает все-таки один субъект. От этих рисунков необходимо отличать те, где респондент намеревался нарисовать большее количество членов группы, но для него это, вероятно, оказалось затруднительным и он нарисовал только одного или двух. В этих случаях изображаемые лица небольшого размера и нарисованы в левом верхнем углу, а остальное поле листа автор рисунка просто не смог заполнить. Рисунки данного типа были характерны только для лиц подросткового и юношеского возраста. Среди взрослых респондентов они не встречались. На этих рисунках все лица, представляющие собой целую группу, занимают ведущее положение в этой группе и часто избирались респондентами в различных вариантах социометрического опроса.
На одном из рисунков - это мастер-наставник исследуемой группы, на другом - это одно и то же лицо, имеющее высокий рейтинг в группе.

2. Отражение в рисунках лиц, отвергаемых обследуемым.

Как уже упоминалось выше, самой невысокой диагностической ценностью обладают рисунки варианта А и Б, особенно если члены всей группы изображены в виде одинаковых фигурок, не обладающих индивидуальными чертами» или в виде одинаковых символов. В таких случаях, если фигурки или символы изображены рядами в случайном порядке, нельзя считать, что лица изображенные в конце ряда отвергаются респондентом. Скорее это указывает на то, что они, по его мнению, оказывают незначительное влияние на групповой процесс.

Более интересны те случаи, когда респондент «забывал» изобразить отдельных членов группы на своем рисунке. По просьбе экспериментатора он изображал его после завершения рисунка в виде точки карандашом или ручкой другого цвета. Причем нужно заметить, что внесенные позднее члены группы также не всегда являются отвергаемыми, если респондент их просто «вписывает» в изображенный коллектив.

Явно отвергаемыми являются только те лица, которые выносятся за пределы изображенной группы или относятся в нижнюю сторону листа.

Довольно интересными оказались результаты следующего эксперимента. В некоторых учебных группах респондентов попросили изобразить на рисунках преподавателей, то есть лиц, от которых члены группы находятся в зависимости. Здесь были получены неожиданные результаты. В большинстве случаев респонденты отделили преподавателей от своего коллектива и изобразили их отдельной группой не дифференцируя их по значимости. Однако у многих респондентов в рисунках отражено непризнание или даже негативное отношение к некоторым преподавателям, причем оно было одинаковым в нескольких рисунках. Позже, при собеседовании, обследуемые отмечали, что у них не было явной оппозиции к данному лицу, просто этот преподаватель читал им мало лекций и его курс был мало значимым в учебном процессе. Однако иногда присутствовало и действительно негативное отношение к тем или иным преподавателям, с отказом изображать их в любом виде на рисунке. В этом случае, в эксперименте было оговорено, что их можно изобразить на обороте листа бумаги.

Своеобразная форма негативного отношения к некоторым членам группы отражена в рисунке одного из учащихся ПТУ. Четверо членов группы из восьми изображенных, отражены явно комедийно, причем один из них нарисован в виде дерева с дуплом. Все эти лица не фигурировали в выборе автора рисунка при социометрическом опросе. Трое других ребят (одна из них девушка маленького роста) присутствуют в выборах респондента при социометрии, а на рисунке занимают значительную часть листа и изображены с более яркой прорисовкой. Но, не смотря на это, в их облике обследуемым подчеркнуты их физические недостатки и пороки. Явное негативное отношение ко всем своим товарищам выражается через изображение автором рисунка самого себя. Сам респондент нарисовал себя наиболее «красивым», в костюме «престижного» среди подростков воина-ниндзя, с подписью «Я!» (с восклицательным знаком). Причем, фигурка «Я» изображена в малозначительном нижне-правом углу листа, отвернувшаяся от всех остальных членов группы и «срезанная» краем листа бумаги. Интерпретировать этот рисунок можно следующим образом: «Группу составляете «вы», в целом смешные и неинтересные. Среди вас встречаются некоторые ребята, которые на что-нибудь могут сгодиться, однако и они имеют много недостатков. К вашей группе я принадлежу лишь формально, мне с вами не интересно и мне тесно в ваших рамках. Я готов пользоваться вашим признанием. Я считаю, что я – лучше всех». В результате социометрического исследования автор данного рисунка является самой популярной личностью в группе.

3. Отражение в рисунках наиболее близких обследуемым лиц.

В ходе анализа рисунков, полученных в процессе исследования, и данных социометрического опроса было замечено несколько тенденций в изображении наиболее близких обследуемому членов группы:

а) Дальние лица изображаются более красивыми чем остальные (более тщательная прорисовка причёски, черт лица и других деталей внешности). Если все члены группы нарисованы в виде символов, то наиболее близкому лицу соответствует наиболее приятный и привлекательный символ (солнце, цветок).
б) Близкие респонденту лица часто располагаются на рисунке рядом с его автором. Иногда встречаются рисунки, где наиболее близкий для обследуемого член группы(по результатам социометрического опроса и индивидуального собеседования) расположен не только рядом с автором рисунка, но я отделен вместе с ним от остальной группы, а фигурки, изображающие этих лиц, развернуты друг к другу.
в) В некоторых рисунках встречаются лица очень тщательно прорисованные и этим сильно выделяющиеся из остальных. Как правило, это и есть наиболее близкие для обследуемого члены группы.
г) часто встречаются рисунки, где изображены только близкие для респондента лица, тщательно прорисованные и расположенные в центре листа.
Тесты - рисунки | Просмотров: 1925 | Дата: 03.02.2012 | Комментарии (0)

4. Отражение в рисунках лиц, влияющих на групповой процесс или имеющих высокий статус в группе

Даже в рисунках вариантов А и Б, с низкой диагностической ценностью, респонденты иногда выделяют наиболее активных и общительных членов группы, изображая их с подчеркиванием линии губ, улыбающихся.

Однако факторы лидирования, высокого рейтинга, исследованные при помощи социометрического опроса, отражены не во всех рисунках наших обследуемых. По нашему мнению, только отдельные члены обследуемых групп имеют «чувствительность» к групповому процессу и поэтому отражают его в своих рисунках. В таких рисунках иногда фигурирует выраженная вертикальная или пирамидальная структура группы. Наиболее значимые, по мнению респондента, члены группы изображены в верхней части группового символа. В некоторых рисунках с символическим изображением группы, наиболее активные члены имеют более выраженную прорисовку. На рисунке, где группа нарисована в виде кустарника, некоторые его ветви, обозначающие отдельных участников группы, являются более яркими и сильными. На одном из рисунков обследуемая изобразила самых значимых, по ее мнению, ребят из своей группы вместе с собой в центре рисунка, все остальные же нарисованы в отдалении по краям листа.

Некоторые респонденты, изображают всю группу в виде выделенной фигуры наиболее значимого ее члена.

5. Отражение в рисунках руководителей групп и лиц, от которых зависит группа

Как правило, в учебных группах преподаватели не изображаются на рисунке группы. Это указывает на то, что они не ассоциируются респондентами с понятием группы. В наших исследованиях только несколько раз они оказывались изображенными на рисунке, да и то в том случае, когда преподаватель был психологом и проводил групповые занятия, а данное исследование проходило на этих занятиях. В этих случаях он изображен на рисунке в соответствии со своим пространственным расположением при проведении занятий, в соответствии со своей значимостью в структуре группы или выполняющий определённую функцию в группе.

В некоторых рисунках изображение преподавателя ( мастера ) отражало всю группу в целом. В данном случае явно просматривается конформная тенденция авторов рисунка.

Наиболее интересные результаты были получены, когда было предложено респондентам отобразить после завершения рисунков положение преподавателей в виде точек. Символы преподавателей некоторые респонденты располагали на разном расстоянии по отношению к основной структуре группы. Наряду с явным негативизмом по отношению к отдельным преподавателям, некоторые из них изображались в центре группового комплекса, рядом с ним, или на его вершине, что указывает на их явное предпочтение другим и что подтвердилось при собеседовании. Чаще всего это были одни и те же лица на рисунках нескольких респондентов, но не обязательно. Иногда, среди предпочитаемых преподавателей у некоторых респондентов были те, которые отвергались другими.


6. Отражение в рисунках проблем группы и взаимоотношений между ее членами


Не все рисунки пригодны для выявления внутригрупповых процессов и взаимоотношений. Как уже отмечалось выше, часть рисунков несли явно формализованный характер. У части респондентов отмечается выраженная реакция сопротивления на тестирования и они изображают членов группы в виде слабо дифференцированных человечков или символов, расположенных рядами или с отражением их пространственной локализации в момент проведения исследования или проведения групповых занятий.

Подобную защитную реакцию на проведение исследования можно в какой-то мере упразднить, если проводить его анонимно. Правда, в этом случае будут потеряны данные по индивидуальной диагностике.

Часть рисунков данной категории (варианты А, Б, В) отражают, по-видимому, не защитную реакцию, а незаинтересованность респондента в деятельности группы, во взаимодействии с ее членами, слабую чувствительность к внутригрупповым процессам или их непонимание. Эти рисунки также значимы только для индивидуальной диагностики личности респондента, а также для выявления того, кто из членов группы является предпочитаемым, а кто отвергаемым.

Для части респондентов проблемы группы явились очень актуальными, и они отразили их сознательно или неосознанно, хотя инструкцией это не было оговорено.

Иногда респонденты отражали общую направленность деятельности своего коллектива. В других случаях они выделяли наиболее активных членов группы через более явную прорисовку их фигур (символов) или их улыбающихся губ.

Особенно важны те рисунки, где обследуемые отразили членов группы в виде иерархической структуры или пространственно организованных подгрупп.

Необходимо отметить, что разными респондентами иерархическая структура одной группы отражается по-разному. На основании этого можно предположить, что иерархия и лидерство в группе являются весьма относительными факторами для некоторых членов группы.

Наиболее важные результаты были получены, когда респондентов попросили вписать в готовый рисунок «забытых» членов группы и значимых для деятельности группы лиц (например, преподавателей). Очень часто вновь вписанные члены группы или значимые для ее деятельности лица имели четкую пространственную ориентацию по принципу удаления или близости по отношению к ранее нарисованной структуре группы.

Большой интерес вызывают те лица, которые были изображены далеко от группы, а иногда и на оборотной стороне листа. К ним респонденты относились явно негативно, что подтвердилось при собеседовании. Однако такое предпочтение или явная антипатия носила часто индивидуальный характер. Правда, в некоторых группах это было одно и тоже лицо - преподаватель или член группы.

Можно отметить также, что даже в случае вариантов А, Б, В респонденты часто «забывали» о своей установке на сопротивление тестированию и вновь вносимые символы членов группы размещали по принципу «близко-далеко», «выше-ниже» по отношению к группе.

7. Отражение в рисунках себя

Некоторые обследуемые располагают себя в наиболее значимом верхне-левом углу листа, улыбающимися, иногда очень тщательно прорисованными, расположенными среди других членов группы, что указывает на хорошее взаимоотношение с членами группы, самодостаточность, оптимизм. Часть респондентов на рисунке отделяются от группы, изображая себя в виде точки в наименее значимом нижне-правом углу листа или в стороне от группы, а часть вовсе не изображает себя. Нужно заметить, что данные результаты требуют тщательного анализа и могут являться ценным материалом при проведении индивидуальной психодиагностики и психокоррекции.

В некоторых рисунках, полученных при проведении эксперимента, авторы изображают себя как часть чего-то целого, никак не дифференцируя по отношению к группе. Такое изображение говорит о пассивной роли данного человека в групповом процессе. В таких рисунках ценность при психодиагностике отдельных индивидов снижается.

В целом проективный тест «Рисунок малой группы» обладает следующими особенностями

Не все респонденты способны отражать в своих рисунках групповые проблемы и внутригрупповые взаимоотношения. Чаще это бывают лица с повышенной защитной реакцией на тестирование, не заинтересованные в деятельности группы и во взаимодействии с ее членами или со слабой чувствительностью к внутригрупповым процессам.

Однако практически во всех рисунках можно обнаружить кто из членов группы являются более или менее привлекательными для респондента.

Тест «Проективный рисунок группы» помогает выявить лиц более или менее чувствительных к отражению групповых процессов, что по нашему мнению является важной личностной характеристикой, знание которой необходимо при профотборе.

В полученных нами рисунках часто выявляются личностные проблемы исследуемых лиц, что очень важно для оказания адекватной помощи по их разрешению.

Общий анализ рисунков всех членов группы позволяет выяснить внутригрупповые процессы и проблемы, что может способствовать их разрешению и улучшению социально-психологического климата коллектива.

Так как иерархичная структура одной и той же группы разными респондентами отражается в рисунках по-разному, то можно сделать вывод, что иерархия и лидерство в группе являются факторами весьма относительными. Следовательно, при помощи теста «Проективный рисунок группы» психолог имеет возможность выяснить наличие, так называемых, скрытых лидеров в группе и спрогнозировать возможную смену лидеров при изменившейся ситуации.
Тесты - рисунки | Просмотров: 1641 | Дата: 03.02.2012 | Комментарии (0)

Рисуночный тест «Я и группа»
может быть использован в следующих целях:
1).В целях актуализации осознания участниками себя как члена группы
 и своего места в системе групповых межличностных отношений;

2).В целях диагностики особенностей отношения человека к группе и восприятия
 им своего места в этой группе.

Многократное использование теста «Я и группа» дает возможность изучить динамику отношений личности к группе.
Несмотря на достаточно широкий спектр применения, рисуночный тест «Я и группа» не имеет четкой схемы анализа.
Ниже представлена одна из возможных схем анализа рисуночного теста
«Я и группа». При ее разработке использовалось данное В. Н. Мясищевым определение отношения как основанной
на опыте психологической связи человека с окружающим его миром людей и вещей.

Выраженное с помощью рисунка, это отношение становится доступным для психологического анализа
как раз через систему изображенных автором рисунка взаимосвязей между собственным «Я» и «Я» других людей.
Эти взаимосвязи на рисунке представлены дистанцией между изображенными фигурами,
их ориентацией друг относительно друга, месторасположением в пространстве рисунка, то есть проксемическими
параметрами невербального общения. Интерпретация рисунков, содержащих изображение группы людей,
с опорой на проксемические компоненты коммуникации является на сегодня достаточно традиционной.
При этом изображение интерпретируется так, как если бы это была реальная ситуация группового общения.
И тому есть основания. Известно, что основным фактором, влияющим на особенности проксемических параметров
общения между партнерами, является характер их взаимоотношений. Этот факт доказан большим количеством
экспериментальных исследований (М. Хейдеметс, 1979). Обзор зарубежных работ, приведенный Г. Т. Хоментаускас (1986),
позволяет заключить, что подобные закономерности относятся также и к нарисованной межличностной ситуации.
Однако если реальная ситуация межличностного взаимодействия или невербальная интеракция есть согласование,
подстройка позиций, по меньшей мере, двух партнеров, то проективный рисунок - это есть лишь ее отображение
в сознании (и подсознании) рисующего. Таким образом, рисунок «Я и группа» является не столько
отражением реальной внутригрупповой структуры отношений, сколько отражением «видения»
автора рисунка этих групповых отношений, своего места в системе этих отношений и, в конечном итоге, отражением отношения автора
рисунка к группе как целому.
На основании вышеизложенного подхода к анализу проективного рисунка
были выделены следующие критерии, позволяющие диагностировать отношение участника к группе:
Особенности изображения группы (группа не структурирована;
группа разбита на подгруппы; группа изображена как единое целое).
Месторасположение «Я» относительно группы (в центре группы;
в группе (среди других); на периферии группы; вне группы; в одной из подгрупп).
Соотношение размеров «Я» и других членов группы
(изображение «Я» по величине превосходит изображение других членов группы; величина «Я» равна величине других членов группы;
величина «Я» меньше величины других членов группы).
Сочетание параметров рисунка «Я и группа» дало основание для
выделения пяти типов отношений к группе: отношение к группе как
к «референтной», эгоцентричное отношение к группе, отстраненное отношение
к группе, отношение к группе как к «нереферентной» и непонимание личностью своего места в структуре группы.
Процедура проведения теста:
участнику группы дается лист формата А4 и следующая инструкция:
«Нарисуйте, пожалуйста, на листе бумаги рисунок на тему «Я и группа».
Рисуйте то, что приходит вам в голову, не боясь показаться смешным или нелогичным. Мастерство исполнения не имеет значения.
Укажите в этом рисунке себя и остальных членов группы».
Тесты - рисунки | Просмотров: 1916 | Дата: 03.02.2012 | Комментарии (0)


Не так легко говорить о ней. Человек может иметь противоречивый опыт об этом. Она влечет за собой страдания и боль.
Мы проживаем разные формы любви: любовь к матери, к женщине (или мужчине), любовь к ребенку, любовь к самому себе, братскую любовь, любовь к природе, к искусству, к животным и растениям. Любовь - центральная тема христианства: "агапэ" - любовь к ближнему.
Есть ли у нас проблемы, связанные с любовью? Как она пронизывает нашу жизнь?
Как сказал Лао Цзы:
 "Долг без любви не радует.
 Воспитание без любви порождает противоречие.
Порядок без любви делает мелочным.
Обладание без любви порождает скупость.
Вера без любви порождает фанатизм.
 Горе тому, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не любить?".
 Это древнейшее знание.

Любовь делает нас человечными, открытыми и дает возможность
создавать многие отношения.
Без любви дети растут травматизированными, когда "любви" слишком много - возникает то же самое.
Можно ли научиться любить?
В многочисленных интервью с умирающими людьми они отвечали на вопрос:
"Что в прожитой вами жизни было самым важным?" И ответ был всегда один:
"Мои отношения, исполненные любовью".
Но любви препятствуем мы сами - наши задатки, наша ограниченность, а также внешние условия жизни - социальные, экономические, культурные.
Любовь - это, прежде всего, отношения. Отношение означает, что я учитываю, вхожу в обстоятельства другого. В вашем присутствии я веду себя иначе,
 чем тогда, когда я один в своей комнате. Я соотношу свое поведение с вашим присутствием. Но отношение - это нечто большее. Оно возникает даже тогда,
 когда я этого не хочу. Я не могу выйти из отношения: все, что состоялось в этом отношении, сохраняется в нем навсегда. Я не могу поступать так, будто прежних отношений не было.
У отношения есть история и есть длительность. Если мы осознаем это,
то будем очень бережно и ответственно обходиться со своими отношениями.
 Потому что все, что происходит внутри этих отношений, сохраняется
в них навсегда. Отношения никогда не прекращаются. Они составляют часть нашего "Я".
Когда происходит встреча, "Я" встречается с "Ты":
я вижу и слышу тебя, я говорю, обращаясь к тебе. Встреча происходит через диалог. Диалог может состояться через слова, взгляды, поступки.
 Встреча ограничена во времени, отношение длительно.
После каждой встречи отношения меняются. Отношения живут встречами.
Если встречи не происходят, отношения живут психодинамикой, становятся безличными. Персональными отношения становятся только через встречу.
 Я могу переживать отношения с объектами. Встречу - не могу.
Встречу я переживаю только с человеком, когда встречаюсь с его "Я".
 Как я могу узнать, что установились персональные отношения?
Если я чувствую, что меня воспринимают, уважают. Я чувствую, что другой,
 когда мы вместе, имеет в виду именно меня. Ему важен я, а не только
наши общие дела, общая квартира, общие поездки, деньги, приготовление пищи
и так далее, не только сексуальность. Если происходит встреча, каждый человек ощущает, что речь идет об одном: "Мне важен Ты".
 Встреча - это жизненный эликсир отношений. Благодаря встрече отношение поднимается на человеческий уровень.
Мы любим нечто или кого-то, кто ценен для нас.
Если мы любим музыку, то говорим: "Хорошая музыка". Если мы любим книгу,
то она для нас является качественной ценностью. Точно так же происходит,
когда мы любим человека. Он обладает высокой ценностью для меня.
Он - мое сокровище. Этот человек мне нравится. Мы переживаем в любви момент притяжения, влечения. Чувствуем, что эти отношения благотворны для нас.
Не думаем, а чувствуем сердцем, что принадлежим друг другу.
 Благодаря человеку, которого люблю, я чувствую больше жизни в себе.
Она становится более интенсивной. Усиливается моя жажда жизни.
 Когда я люблю, я больше хочу жить. Любовь - антидепрессант.
Чувствовать - значит включить "другого" в свое отношение к жизни.
 Если человек причиняет страдание, то любовь подвергается опасности.
Негативные ценности мы не можем любить.
 Как только "другой" теряет ценность, любовь исчезает.
Лицо, жесты, взгляд, смех другого начинает что-то говорить мне
 и вызывает резонанс. Сущность любви - резонанс.
 Любовь - это не "давление либидозных потребностей": они относятся
к рамочным условиям, но не к сущности любви. Мы входим в резонанс
 с другим человеком, имеется чувство, что мы - не чужие, мы знали друг друга всегда. "Подходим друг ко другу, как две перчатки" - это и есть феномен резонанса.
Любовь делает нас способными видеть глубже.
Достоевский как-то сказал:
"Любить - значит видеть человека таким,
 каким его задумал Бог".
Лучше сказать невозможно.
Мы не можем кому-то поручить начать любить или прекратить любить.
Но, может быть, мы встречаем человека, который нам подходит больше,
 чем тот, который есть у нас сейчас. Как быть в этом случае?
С одной стороны, до сих пор нечто существенное во мне оставалось не раскрытым, не реализованным. С другой, у нас есть общая история.
 Я не могу просто так отодвинуть ее в сторону.
Отличие от влюбленности .
Влюблённость ослепляет. Во влюбленности мы видим человека таким,
 каким мы его мечтаем. Человек влюблен в свое представление о другом.
Когда человек влюблён, у него проблем нет. Он на небесах, силы его переполняют, будущее он видит в розовых тонах. Как прекрасно быть влюбленным!
Он еще не знает другого, и то, что не знает в нем, заполняет своими фантазиями. Влюбленный не видит теневые стороны другого. Во влюбленности речь
 больше идет обо мне. То, что я вижу в другом, служит стимулом
для моих фантазий, проекций и желаний.

Счастье в любви - это возможность переживать, что некто вместе со мной меня разделяет. И что я приглашен к кому-то, чтобы разделить с ним его бытие. Если я это приглашение переживаю как нечто прекрасное, значит, я люблю.
Но любовь может быть причиной страдания, любовь может порождать в нас тоску. Любовь может быть безответной. Когда люди живут вместе, они могут неосознанно причинять друг другу боль, потому что мы все-таки разные и могут быть несовпадения между нами.
Однако мы готовы вместе нести страдания!
Только влюбленность - остаток Рая на земле. В реальной любви есть теневая сторона. Но она дает нам возможность почувствовать, как сильна наша любовь. Совместно пережитое страдание больше соединяет, чем совместно прожитая радость. Если партнеру плохо - мне тоже плохо, если ребенок страдает
 - я страдаю. Любящий хочет быть рядом с другим, даже когда он страдает.
Мы страдаем оттого, что полная гармония, к которой мы стремимся, невозможна. Поэтому мы не можем полностью войти в положение другого,
 и он все-таки не идеальный партнер.
"Человека нужно знать, чтобы любить. Бога нужно любить, чтобы знать".
Блез Паскаль
Любовь - не иллюзия. Это духовное видение другого человека.
Информация по психологии. | Просмотров: 634 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 377-380 381-384 385-388 389-392 393-396 ... 461-464 465-465