Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 389-392
Страницы: « 1 2 ... 96 97 98 99 100 ... 116 117 »


Суицидальность — часто встречающийся при депрессии феномен.
Если представить себе, что человек на протяжении длительного времени
 вынужден жить под невыносимым грузом депрессии, утрачивая силы,
страдая от неспособности действовать, от ощущения дефицита,
недостатка чего-то, от чувства вины, утратив желания и радость жизни,
 перспективы и надежду, то суицидальные тенденции можно понять.
Если учесть, что депрессивный человек оценивает свою жизнь,
как ни на что не годную, как обузу для других, и потому — как источник непреодолимой вины, тогда суицидальность кажется логичным следствием
и даже честным выражением переживания.
Поэтому суицидальность сама по себе — не болезнь, а решение человека,
принятое в связи с болезнью.

Существуют три основания, которые могут удержать депрессивного человека
от саморазрушительного намерения:

1.позитивная внутренняя установка по отношению к жизни,
2.страх
3.недостаток силы.

1. Знание причин депрессивного состояния важно для того, чтобы сохранить убеждение, что жизнь по-прежнему имеет ценность.
Подобное убеждение сопровождается воспоминаниями о прежней жизни,
о том времени, когда она имела позитивную ценность, — это означает,
что у жизни есть и другие стороны, которые в данный момент невозможно увидеть.
2.Другая форма внутренней позитивной установки по отношению
 к жизни коренится в вере. Это понимание ценности жизни, которое
основано не только на особом субъективном опыте, но также и на откровении, божественном знании.
3.Наконец, скрытой формой позитивной внутренней установки является отказ
 от суицида из-за недостатка мужества.
В этом чувстве «трусости»,обнаруживается неуверенность, сомнения, скрытая надежда, непризнанный импульс в отношении того, что в конце концов жизнь
 могла бы быть чем-то хорошим, или же, что она по своей природе неприкосновенна.
В терапии суицидальности важно следующее:

a) предложить и проработать с пациентом понимание ситуации;
б) взять с пациента обещание, что он не совершит суицид;
в) если пациент откажется от такого обещания, то следует в обязательном
порядке обеспечить постоянное присутствие рядом с пациентом других людей.
Будет фатальной ошибкой отправить пациента домой, не убедившись в том,
 что он там ему будет обеспечен надежный присмотр.
 (при этом нельзя полагаться только на заверения пациента!)
Информация по психологии. | Просмотров: 872 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)


Депрессия — это психическое расстройство, тяжесть которого определяется степенью нарушения переживания ценности жизни.
Она затрагивает все измерения человека: телесное, психическое и персональное.
Утрачивается способность воспринимать ценность всего того, что ранее наполняло жизнь человека радостью и придавало ей смысл. То, что обычно радовало человека, что переживалось им как приятное, вызывающее интерес, блекнет, утрачивает краски.
В своей основе депрессия — это неудача, которую потерпел человек в постижении ценности жизни.
Терапия депрессии.
1. При лечении депрессии особое внимание уделяется терапевтическим
отношениям. Они должны быть проникнуты теплым, понимающим
и принимающим чувством.
2.В состоянии депрессии человек в большой степени живет прошлым.
У него мало актуальных отношений, позволяющих установить близость с жизнью, все его отношения преимущественно дистантные.
3.При выполнении какой-либо деятельности человек не может больше радоваться, воспринимает и этот факт как собственную неудачу.
В результате может происходить постепенное нарастание, эскалация негативного: человек начнет грустить по поводу того, что не может больше радоваться,
не способен найти для себя радость ни в чем. В терапии следует учитывать возможность такого нагнетания негатива.
Разрыв заколдованного круга «депрессия через депрессию»
 — важный элемент терапии депрессии (работа над позицией).
Самопринятие.
Важно всерьез отнестись к тому, что делаешь, или оказаться от этого дела.
Важна установка, что само совершаемое действие тоже имеет ценность,
 которая, скорее всего, более значительна, чем кажется.

Например, если кто-то говорит, что любит рисовать, но рисованием
почти не занимается, а постоянно сидит перед телевизором, то это может означать, что просмотр телепрограмм для человека на данном этапе важнее, чем рисование, однако он сам этого не осознает.
В подобных случаях в лечении депрессии речь должна идти о том, чтобы способствовать самопринятию человека и положить конец приступам порой ежедневного самообесценивания.
Если какая-либо ценность является реальным основанием для предпочтения определенного действия, то ежедневно будет происходить реальная оценка, заставляющая отдать ему предпочтение.
Персональное нахождение позиции .
Цель данного метода заключается в том, чтобы перевести депрессивную «первичную эмоцию» в «интегрированную эмоцию» .
Эта попытка осуществляется с помощью трех шагов, каждый из которых кратко представлен ниже типичными вопросами:
PP1 — позиция по отношению к внешнему миру («позиция вовне»):
Что реально происходит? Это действительно так? Откуда я об этом знаю?
PP2 — позиция по отношению к внутреннему миру («позиция внутрь»):
Если это действительно так, что я утрачу?
Мог бы я выдержать это хотя бы один раз?

PP3 — позиция в отношении позитивного:
 О чем для меня идет речь в этой ситуации? Что для меня лично является важным, ценным в более широком жизненном контексте?
Переработка чувства, что ты потерпел неудачу.
Следует обнаружить неспособность что-либо сделать и, начав отсюда,
 пройти по депрессивным ощущениям вплоть до позитивного ядра,
благодаря чему негативное превращается в позитивное:
«Имеется ли сильная сторона в том, что я считаю слабостью?»
— «Действительно ли то, что я считаю неспособностью, является таковым,
 или же там тоже есть возможность Постоять За Себя?».

Благодаря такой работе происходит понимание интенций поведения
и устанавливаются отношения с собственной жизнью.
Перебработка чувства вины и конкретизация ответственности.
Депрессивное чувство вины определяется, с одной стороны,
диффузным чувством ответственности, в котором нужно прояснить реальное содержание, истинную ответственность или фактическую вину. С другой стороны, оно исходит из завышенных представлений о ценности, которые также требуют критического отношения и пересмотра.
В состоянии депрессии человек предъявляет чрезмерные требования к себе и тем самым способствует возникновению фрустрации.Никто не может быть ответственен за чувства других людей,однако депрессивный человек чувствует себя ответственным и одновременно неспособным что-либо сделать и виноватым, тем самым нагружая и истощая себя.
Работа над отношениями. Упражнение в принимающей установке по отношению к ценностям.
Девиз: «Ежедневно делать что-то хорошее для себя!».
«Ничто не может быть хорошим, если оно не хорошо также и для меня».

Глубокая терапия, направленная на восстановление способности переживать фундаментальную ценность, процесс переживания грусти как главное условие терапии депрессии.
Необходимо вскрыть и сделать ощутимым то, что привело к выстраиванию негативной установки по отношению к жизни.
Заложить основу для новой установки пациента в отношении жизни,
при которой на вопрос:«Нравится ли тебе жить?»,зарождается
он сможет подняться над депрессивными чувствами.
Самое главное, что болезненные переживания заставляют забывать о том, насколько важно и необходимо обращение к жизни и жизненным ценностям.
Вновь обрести эту способность помогает переживание грусти, а порой — гнева. Благодаря этим чувствам человек снова начинает ощущать в себе силу жизни: приносящую облегчение силу слез или укрепляющую и защищающую силу агрессии.
Информация по психологии. | Просмотров: 626 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)


"Всё, что нас не убивает,делает нас сильнее!»
Осведомлён ли человек о своих ранах? Далеко не всегда
Травмой может стать любое значимое для человека событие: обман, предательство, разочарование, несправедливость, насилие, смерть близкого человека, переживания, потери, любой кризис, болезнь и тд.
Психологи выделяют три основные формы насилия:
физическое,
сексуальное
психологическое
Физическое и сексуальное насилие - особый вид травмы в связи с тем, что психологический страх смерти и уничтожения связан с физическими действиями .
Можно выделить 6 групп наиболее распространенных симптомов
 последствий сексуального насилия:

1.Изменения в представлении своего «я»: низкая самооценка, чувство отличия
от других, неприятие себя, негативные представления о себе и деперсонализация.
2.Изменения в отношениях: изолирование, отчуждение, прекращение близких отношений, неспособность довериться, поиск спасителя, неспособность защищать себя.
3.Эмоциональные последствия: тревога, депрессия, злость, стыд, чувство вины.
4.Когнитивные последствия: амнезия или гипермнезия травматических событий, отрицание, когнитивные искажения, диссоциация, постоянное оживление травмы в сознании.
5.Физические реакции: психосоматические боли: мирень, комок в горле, тяжесть в груди, боль в эпигастральной области и тд нарушения сна, сексуальные проблемы.
6.Изменения в поведении: саморазрушающее поведение, причинение себе вреда, суицид, нарушения питания, употребление алкоголя и наркотиков.
Травма может быть исцелена, она образуется вследствие незавершенной инстинктивной реакции организма на травматическое событие, реакции бегства, борьбы или оцепенения. Травматические симптомы, такие как беспомощность, тревога, депрессия, психосоматические жалобы и др., возникают в результате накопления остаточной энергии, которая была мобилизована при встрече с травматическим событием и не нашла выхода и разрядки.
Смысл симптомов травмы заключается в том, чтобы удерживать эту остаточную травматическую энергию.
Вторичный эффект психологических травм
Симптомы:
-усталость, грусть, депрессия;
-цинизм, разочарованность, отсутствие чувства сострадания;
-повышенная возбудимость, нарушения сна, навязчивые ночные кошмары, связанные с причинами травм;
-соматические расстройства: головные боли, боли в суставах, расстройство желудка/диарея;
-чувство беспомощности, неверия, злобы и ярости, самоотречение .

Чтобы освободиться из плена травмы
необходимо завершить травматическую реакцию, разрядить оставшуюся энергию и восстановить нарушенные процессы, обратившись к естественной природной способности восстанавливаться после травмы и возвращаться в нормальное состояние динамического равновесия.
Возможности для исцеления от травмы лежат в переживании самой травмы
 и в теле находятся механизмы, которые как создают травму, так и позволяют освободиться от нее.
Внутренние исцеляющие процессы, которые используются в терапии травмы,
по сути являются внутренним процессами саморегуляции. Пробуждение этих процессов происходит, благодаря обращению психотерапевта к ресурсам пострадавшего.
Ключ к исцелению травмы лежит в телесно — ощущаемом чувствовании. Главенствующая роль отводится не чувствам, мыслям, воспоминаниям , образам или поведению. Травма застывает в теле, поэтому именно чувствование телесных ощущений позволяет осуществить соматическую процессуальную работу с травмой.
У нашей психики своя логика, когда она решает, как ей обходиться с травмой.
И не важно, какой у травмы срок давности.
три варианта сохранности травмы:
1.Травма (по субъективным оценкам клиента) полностью сохраняет уровень напряжения и дискомфорта, равный изначальному
2.Травма частично перерабатывается в период между травматизацией
и началом терапии,
3.Травма полностью переваривается самостоятельно.
Во время психотерапии происходят изменения на всех уровнях,
где травма оставила свои следы:
прежде травматическое воспоминание не стирается из памяти, оно теряет свой негативный эмоциональный заряд
и перестаёт ранить
при воспоминании; заблокированная ранее энергия, высвобождается
и ощущается, как прилив сил;
повышенный прежде мышечный тонус нормализуется или понижается;
негативные самопредставления трансформируются в позитивные убеждения о себе: повышается самооценка, усиливается способность опираться на себя
улучшаются межличностные отношения;
в случае психогенного бесплодия после травмы насилия, наступает желанная беременность.
Травма вызывает изменения на уровне убеждений, бессознательно принятых
 в детстве под влиянием травматических событий. Каждый человек принимает
 в детстве важные решения в ответ на так называемые предписания, которые первоначально даются родителями, другими близкими людьми. Каждый ребенок решает, принять или отвергнуть их. Если они приняты, они усиливаются в течение всей жизни. Другими словами, взрослые люди продолжают давать себе предписания, которые они однажды получили от других или от судьбы.
Вот некоторые первичные предписания, которые всегда обнаруживаются
в работе с травмой: "Я беспомощен" "Я не могу с этим справиться." "Я никому не могу доверять." "Я не хочу иметь детей, чтобы они так страдали." "Я плохой человек." и тд
Динамика смены убеждений по мере "переваривания" травмы :

Каждый человек всегда сам решает, как ему обходиться со своей травмой:
1)носить её в себе всю жизнь (со всеми вытекающими из этого последствиями);
2)пройти один или несколько сеансов психотерапии и нейтрализовать исключительно травму и ограничиться только этим;
3)пройти психотерапию в том объёме, который нейтрализует не только старую травму, но и затронет те сферы жизни, где последствия травмы оставили свои следы в жизни клиента и где полноценное получение опыта было заблокировано наличием травмы.

Переработанная травма, потеряв свой негативный эмоциональный заряд,
 перестаёт быть травмой и становится опытом.
Информация по психологии. | Просмотров: 854 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)


Шаги, которые могут помочь, если смысл ситуации для меня не ясен.
Шаг первый.
Рассмотреть ситуацию, чтобы увидеть содержащиеся в ней возможности.
Исходные вопросы.
Что представляет собой в настоящий момент моя жизненная ситуация?
О чем в ней идет речь?
Что сейчас необходимо?
Что требуется от меня?
Что конкретно я могу сделать?
Какие возможности у меня существуют?
Есть ли в настоящем моменте что-то прекрасное, неповторимое?
(Ценности переживания.)
Могу ли я создать что-то ценное или повлиять на то,
 чтобы это возникло: выполнить работу, совершить поступок,
 создать произведение? (Творческие ценности.)
Каковы мои личные жизненные установки по отношению к тем обстоятельствам, которые невозможно изменить? (Ценности личных жизненных установок.)
Шаг второй.
Эмоционально взвесить каждую из возможностей, чтобы почувствовать
ее важность для моей жизни.
Вопросы об эмоциональной значимости.
Что я чувствую, когда думаю об этой возможности?
Как я буду себя чувствовать, если я сделаю это?
Как я буду себя чувствовать, если я не сделаю этого?
Как я буду себя чувствовать по прошествии некоторого времени
(через день, неделю, месяц...), если я сделаю это,
Как я буду себя чувствовать по прошествии некоторого времени
(через день, неделю, месяц...), если я не сделаю этого?
Шаг третий.
Выбрать наилучшую для меня в данных обстоятельствах возможность.
Вопросы о свободе.
Что по совести было бы правильно сделать в данной ситуации?
Как я буду относиться к себе, если не сделаю этого?
(Кем я буду выглядеть в собственных глазах?)
Действительно ли это мое собственное решение или меня
к нему кто-то или что-то принуждает?
Добровольно ли я делаю этот выбор? Могу ли я сказать: "Я сам хочу этого"?
Шаг четвертый.
Продумать, как лучше всего воплотить мое решение,
понять, что изменится в моей жизни (и в мире в целом),
если это решение будет воплощено.
Вопросы об ответственности.
Что может помешать мне реализовать эту возможность?
Должен ли я это сделать сейчас?
Как, с помощью каких средств, каким способом я могу сделать
 это наилучшим образом?
Будет ли этот способ действий соответствовать мне?
Зачем я, собственно, должен это сделать?
Ради чего (ради кого) я хочу это сделать?
Как это повлияет на мою жизнь и жизнь других людей?
Информация по психологии. | Просмотров: 618 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 381-384 385-388 389-392 393-396 397-400 ... 461-464 465-465