Главная » Доска объявлений » Психология » Советы психолога |
В категории объявлений: 99 Показано объявлений: 53-56 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 24 25 » |
о себе, о других, вырабатываем навыки взаимодействия в коллективе, формируем понимание неписаных законов и поведения в обществе, совершаем ошибки, учимся их понимать и исправлять. С трудностями детям полезно сталкиваться, чтобы их успешно преодолеть и стать уверенней в своих силах, стать сильнее. Но все же встречаются ситуации очень сложные и неоднозначные, а иногда просто запущенные. Именно в них старшие призваны помочь ребенку разобраться и вынести полезный урок. Если подобные ситуации возникают в младшей школе, то малышу самостоятельно намного сложнее найти наиболее эффективный способ их разрешения, тогда участие родителей просто необходимо и ничем другим не заменимо. Порой же учитель не вникает или просто не успевает вникнуть в суть детского конфликта и установить между ребятами справедливость. Часто ситуации просто «сглаживаются»: «мы все дружим», «сдачу дают только в магазине», «а ну как давайте, повторяйте: мирись, мирись и больше не дерись». А в это время детям важно получить оценку кто прав, кто виноват, чтобы справедливость восторжествовала. Ведь в их детском коллективе постоянно вырабатываются, меняются, возникают новые свои детские законы и правила, на основе которых ребята и выстраивают отношения с одноклассниками. Которые перенесут и во взрослую жизнь. Если у малыша не получается постоять за себя – над ним начинают подтрунивать, не хотят с ним сидеть за одной партой и т.п. Это очень больно ранит душу ребенка и может нанести серьезную психологическую травму. Вот почему от учителя требуется своевременная коррекция этих неписанных законов и мудрый педагогических подход. Иногда возникает конфликт между учителем и учеником. И даже если ребенок пытается отстоять свою точку зрения или позицию, у учителя все равно больше ресурсов настоять на своем. Из-за этого внутренне состояние ребенка очень дисгармонично, что может сказаться на его успеваемости, поведении с одноклассниками, родителями, формировании закрытых, агрессивных или наоборот пассивных и безучастных шаблонов поведения. Бывает так, что разговор с учителем не может разрешить возникшего конфликта, а часто просто родители боятся своему ребенку навредить и решают промолчать. Обязательно обсудите возникшую проблему с ребенком, как он видит данную ситуацию и что для него было бы лучше. В таком случае, родителям стоит подумать о смены школы или класса для своего малыша, каких бы дополнительных хлопот это не доставляло. Если все же такая ситуация возникла, ребенка лучше «вынуть» из неконструктивного конфликта, оградить, перевести в другую школу – пройдет немного времени и решение этой проблемы станет ему по плечу. Очень важно чтобы малыш сохранил позитивное отношение к себе и веру в любовь и поддержку родителей. Помните, что для Вас главнее всего Ваш ребенок! Никто не застрахован от ошибок и неправильных поступков, тем более дети. В таких случаях родителям надо очень серьезно проанализировать, что же произошло и помочь ребенку. Малышу очень важно быть понятым и что бы не случилось получить поддержку родных людей, а родителям - справедливо оценить ситуацию и помочь своему малышу. Вот несколько рекомендаций, на что обратить внимание, если все же класс, школу и учительницу приходится менять. Часто и взрослым смена места работы или жительства дается трудно, морально пугает и истощает. Для детей же перемены, пусть и желанные и долгожданные, кроме таинственности, радости предвкушения чего-то чудесного несут волнение и тревогу: с кем я буду дружить? кто будет моей учительницей? Понравится ли мне новый коллектив, понравлюсь ли я ему? Все переживания ребенка абсолютно оправданны и требуют серьезного отношения и рассмотрения. Тем более, если предыдущий опыт был не очень успешным. Даже если Вам кажется что никаких волнений у ребенка предстоящее не вызывает – стоит все же поговорить на тему будущего, спросить его мнения по поводу предстоящего, что ему нравится, что нет, чего он ждет больше, а что, возможно, пугает, смущает. подготовить его к предстоящим событиям, разработать план действий. Очень важно серьезно отнестись к выбору новой школы, класса и учительницы. В младших классах, наверное, самую главную роль играет учительница. Ведь именно она создает детский коллектив, формирует климат, обеспечивает дисциплину. Именно от нее зависит, будут ли ребята дружить между собой, сможет ли школа для них стать вторым домом, тем местом, где они смогут раскрыться, самовыразиться, узнать много нового и интересного, воспитать в себе качества, которые помогут им быть успешными в средних и старших классах, например, дисциплинированность, ответственность, искренне желание учиться, уверенность в себе и т.п. Информацию об учителях и классах лучше всего дают отзывы самих родителей и детей. Желательно поговорить с двумя-тремя учителями параллели, прийти к ним вместе с Вашим школьником, а потом обменяться с ним впечатлениями и решить к какой учительнице в класс вы будете ходить. Придите в школу на перемене – и у Вас будет замечательная возможность окунуться в школьную атмосферу, вспомнить свое школьное детство и приоритеты. Доверяйте своим внутренним ощущениям, обратите внимание на взаимодействие детей и учительницы – спешат ли малыши поделиться новостями или успехами, показать свою завершенную работу по рисованию или труду или жалуются и ябедничают на одноклассников. Это может быть серьезным аргументом при выборе класса и учительницы. В разговоре с учительницей, важно узнать какие ее основные требования, что нужно для учебного процесса, какой распорядок дня в школе (уроки, переменки, обеды и т.п.). Расскажите о ее новом ученике, чем он увлекается, какие предметы нравятся больше, какие меньше, что получается, а что пока нет. Скажите прямо, что Вы беспокоитесь о том, как ваш малыш адаптируется в новом коллективе, что вы всячески будете ему помогать и поддерживать, спросите совета каким лучше образом подготовить ребенка к учебе в новом классе. И, наконец, самое главное и самое сложное, то чего не хватает почти всем нашим современным детям – искреннее родительское внимание и участие. Дорогие родители, интересуйтесь делами в школе, обговаривайте что нравится, а что не очень, какие предметы более интересны, кто сосед по парте, как зовут новых друзей, что делает на переменках. Хотя бы на первых порах помогайте контролируйте выполнение домашних заданий. Помогите разобраться и привыкнуть к новым требованиям. Старайтесь выходные и свободное вечернее время просто проводить вместе, за общими делами, играми, отдыхом. |
1.Запомните! В 1,5,12,14-это разный ребёнок. 2.Ребёнок меняется внутри. 3.Ребёнок находится в постоянном стрессе. 4.К ребёнку нужно относиться,как к личности. 5.Ребёнку нужен ваш личный опыт. 6.Ищите понятный язык с детьми. 7.Будьте честными с детьми. |
Чувство защищенности (психологической безопасности личности) возникает, когда человек сознательно и, сохраняя ответственность, воздействует на обстоятельства жизни, чтобы обеспечить условия для своего душевного равновесия и гармоничного развития. Что такое безопасность? Это состояние защищенности жизненно важных интересов (потребностей) личности от внутренних и внешних угроз. По Э. Шомбургу основные потребности жизни это: Любовь; Безопасность; Самоуважение; Пространство для свободной, творческой деятельности; Признание, утверждение, чувство успеха; Опыт позитивных воспоминаний. Социальная безопасность – это состояние общественных отношений, при котором личность может самостоятельно, без вмешательства и давления извне свободно выбирать и осуществлять свою стратегию поведения, духовного, социального, экономического и политического развития. Психологическая безопасность личности это защищенность психики каждого отдельно взятого индивидуума, его душевного здоровья, духовного мира. Нарушение какого-либо из этих составляющих ведет к дестабилизации внутреннего душевного состояния человека. Причинами дестабилизации могут быть: Влияние общества на взгляды определенной личности, ограничивающие ее право на свободу мысли. Психологические травмы и катастрофы. Резкая смена ценностей и моральных принципов в результате некоторых обстоятельств. Данные ситуации могут привести к: Неадекватному поведению личности. Потери активной жизненной позиции. Нежеланию к саморегуляции, адаптации в общественной среде, самопознанию. В таком случае человек стремится обеспечить состояние защищенности особыми "защитными механизмами”: подсознательными, сознательными и подсознательными психологическими защитами (подробнее о механизмах защиты здесь). Эти механизмы призваны "обезболить” негативные эмоции, в первую очередь страх, но при этом способны завуалировать или исказить действительность. В таком случае чувство страха сменяется чувством необъяснимой тревоги. Неприемлемы чувства, которые нас порабощают, делают пассивными: сковывающая грусть, отчаяние, страх, гнев, суеверие. Радость от жажды свободы, заставляющая нас через удовлетворение своих желаний делаться сильнее и совершеннее, дает нам уверенность в том, что даже будучи закованными в цепи, мы будем свободны и могущественны, если не перестанем мыслить. Бенедикт Спиноза. Сознательное и ответственное воздействие на обстоятельства своей жизни ради обеспечения условий для своего душевного равновесия и развития предполагает, что человек готов к любым внешним переменам, в том числе и к тому, что изменения могут оказаться непредвиденными, а стечение обстоятельств - неблагоприятным. Он видит причину и следствие и осознает свое участие в сложившейся ситуации (высокий уровень субъективного контроля), понимает свои мысли и чувства, отдает себе отчет в своем отношении к тем или иным событиям. Социальная защищенность предполагает, что у человека нет опасений относительно окружающих его людей, нет впечатлений, будто с их стороны есть какие-либо угрозы, и нет предположений, что такие угрозы могут появиться в будущем. Человек открыт для контактов, он доверяет людям и ожидает от них того же. Состояние защищенности, спокойствие за будущее во многом обеспечивается раскрытием и реализацией своих возможностей. Созидательная активность начинается с того, что имеет смысл для самого творца, и только позднее продукт творчества приобретает значение для других людей. Подобный успех практически обеспечивает человеку чувство собственного достоинства и уверенности в своих силах. По мнению некоторых специалистов, высший уровень развития человека начинается, когда творческая активность обращается на самого человека - личность создает себя сама. Self-made man – это человек, сделавший самого себя в самом глубоком понимании этого слова, это автономная, хорошо организованная, саморегулирующаяся личность. Психологическая безопасность человека, который владеет своим внутренним миром, в таком случае считается абсолютной. Чувство и состояние защищенности достигается двумя путями – вышеизложенный это "путь вопреки”, т.е. становление Self-made man вопреки слабостям, препятствиям, трудностям, победа над самим собой. Второй путь – не менее, а может и более эффективный - это "путь во имя”. Он дает не просто чувство защищенности, но и состояние внутренней гармонии, право быть самим собой, следовать собственным жизненным путем. Вы уже знакомы с его компонентами. Во-первых, это доверие к себе, к своим мыслям, чувствам и поступкам, полное принятие себя. И как следствие доверие к миру. Безусловное принятие и любовь к себе дают чувство безопасности, свободу для самовыражения, чувствования, активности, которые вы считаете целесообразными для себя и уместными в данной ситуации. Доверие к себе, принятие себя, любовь к себе приносят понимание того, что вы всегда несете ответственность за свои поступки, при этом никто не должен нести ответственность за вас, и вы не обязаны нести ответственность за поведение, мысли и чувства других людей. Наличие самостоятельного выбора, сознательное отношение к своим поступкам, поведение во имя успеха и счастья, а не по причине избегания угрозы (психологической или физической) – все это дает чувство безопасности, защищенности. Возникает новое понимание смысла ошибок: ошибки – это признак отсутствия пассивности, активность и ошибки – это две стороны медали. В таком случае анализ прошлого приводит к рациональным выводам, приобретению опыта необходимого в настоящем. Все проиграть и все начать сначала, Не пожалев того, что приобрел. Редьярд Киплинг. Доверяя себе, своему естеству, быть честным с самим собой - безболезненно. Осознание своих возможностей, вера в свои силы, в способность изменить ситуацию, понимание своих целей, и при этом отсутствие необходимости в тотальном контроле над собой или другими дает свободу для созидания, гармоничного саморазвития, комфортного и успешного взаимодействия окружающим миром. Не нужно "ломать себя”, "своей же песне встать ногой на горло, зажать в силки сомнения и боль” или же "вырезать хирургическим путем свои слабости и недостатки”. При этом вы осознанно и сбалансировано направляете свою активность, саморазвитие в нужном вам направлении. Резюмируя: человек чувствует себя защищенным, когда он любим. Чтобы быть любимым, надо признать себя достойным любви. Можно добиться чего угодно, чтобы получить подтверждение своей "крутости" извне, и все равно не почувствовать себя защищенным. Потому что нет уверенности внутри себя, что ты настолько умен, красив, успешен, нет уверенности в завтрашнем дне. Но можно принять себя, свои поведение, мысли, способности как совершенные - а такие они и есть для каждого человека. И начать действовать, свободно самовыражаясь, понимая себя все лучше, открывая новые свои грани, узнавая о новых своих возможностях, доверяя себе, с верой в себя, с заботой о себе, с безусловной любовью к себе. |
Жизнь не может иметь другой цели, как благо, как радость.
Только эта цель - радость - вполне достойна жизни. Л.Н.Толстой Человек может с момента зачатия обладать предрасположенностью к тревожности, если его родители были холерики и/или меланхолики. Следующий этап индивидуального развития, когда формируется склонность к тревожности или спокойствию – это пренатальный, дородовой. В том случае если мать часто беспокоится во время беременности, то это накладывает отпечаток на внутреннее равновесие, как ребенка, так и будущего взрослого человека. Впоследствии, в результате не сформировавшегося базового доверия к миру, неправильного воспитания, частых стрессов и общей неблагоприятной ситуации в жизни человека, он начинает тревожиться чаще и беспокоиться из-за любой мелочи. А испытывающий постоянную тревогу человек часто ощущает усталость и отсутствие моральных и физических сил. Всё потому, что силы расходуются на борьбу с тревожностью, на её подавление и вытеснение. Однако невозможно прекратить тревожиться усилием воли, это зачастую только усугубляет страх человека по поводу того, что он не в состоянии справиться со своими собственными мыслями. Когда вам не нравится ваше состояние, позвольте себе чувствовать себя не комфортно, и тогда вам станет комфортно. Экхарт Толле. Тревожность – это реакция нашей психики на несовпадение наших потребностей и наших возможностей, что всегда является основой психологического не равновесия. Это сигнал о необходимости изменений. И если принять во внимание этот сигнал, а не бороться с ним, скоро все изменится к лучшему. Мы собираем информацию об окружающей среде и делаем на основе нее выводы: на основе трех каналов восприятия формируется представление об объектах, далее при участии эмоций и суждений-умозаключений создается личностный смысл, оценка различных объектов, явлений внешнего мира, а также отношение к своей оценке. "Например, злиться – это плохо; жадность – подразумевает не давать то, о чем попросят, не важно, нужно это самому или нет”. Далее на основе умения согласовать потребности с возможностями складывается положительное или отрицательное эмоциональное состояние. При многократном повторении в нашей жизни того или иного состояния формируются определенные свойства личности – жизнерадостность или пониженное настроение в целом. Которое, в свою очередь, влияет на уровень знаний, умений
(существующий и тот, который мы могли бы приобрести), навыки и привычки человека.
Другими словами, из психических процессов складываются психические состояния,
а из них формируются психические свойства личности - со знаком плюс или минус.
При положительном знаке человек легче и быстрее приобретает новые знания, умения и навыки.
Если представить психику в виде денежного счета в банке, то чем больше в нашей жизни положительных чувств, эмоциональных состояний – тем больше размер счета в банке и тем больше процентов виде позитивного настроения они будут приносить в настоящем и в будущем. И в целом нашего "состояние положительного настроения" тоже будет увеличиваться. И наоборот
– чем больше было негативных впечатлений (начиная от самого момента зачатия до настоящего времени) – тем больше у человека шансов, что он будет склонен к негативному расположению духа. начните искать в жизни хорошее, и она будет предлагать вам его всё больше и больше! Если человек начинает целенаправленно находить в своей жизни положительные моменты, впечатления, позитивно оценивает свои способности, результаты своего труда, то его "счет положительного настроения” начинает расти благодаря нынешнему хорошему настроению и приносить свои плоды в виде последующего приподнятого настроения. Которое, в свою очередь, является основой для успешного приобретения новых знаний и умений, навыков и привычек. Все в наших руках, только необходимо знать, чего мы хотим в действительности, и стремиться к этому. А то, что вы ищете – тоже ищет вас!
|