Главная » Доска объявлений » Психология » Советы психолога |
В категории объявлений: 99 Показано объявлений: 13-16 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 24 25 » |
КАК СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ И ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ 1. Спокойствие начинается в тот момент, когда вы делаете глубокий вдох и не позволяете никому и ничему контролировать ваши мысли. Вы не то, что случилось с вами. Вы – это то, кем хотите стать в этот момент. Отпустите и начните снова. 2. Будьте здесь. Именно здесь. Вы можете решать проблемы только этого момента. Если вы добавите к ним бесконечные битвы вчерашнего и завтрашнего дня, жизнь превратится в хаос. 3. Спокойствие не означает быть в месте, где нет хаоса, проблем или трудностей. Спокойствие означает находиться среди всего этого и по-прежнему оставаться ментально, эмоционально и физически невозмутимым. 4. Если вы можете решить проблему, решите её. Если не можете, тогда примите её и измените свои мысли о ней. Что бы вы не делали, не вкладывайте ни во что больше энергии, нежели нужно. 5. Помните, что вы сами выбираете, что важно, а что нет. Только вы придаёте или же не придаёте вещам и событиям в вашей жизни значимость. 6. В большинстве случаев проблема не является проблемой. Настоящая же проблема заключается в избыточных размышлениях и чрезмерном анализе. 7. С возрастом мы понимаем, сколько времени потратили впустую. Итак, сделайте все возможное прямо сейчас, чтобы прочувствовать этот мир и подняться выше всех мелких драм и трагедий. 8. То, на чём вы концентрируетесь, мгновенно набирает силу. Прекратите управлять своим временем. Начните управлять своим фокусом внимания. 9. Позитивное мышление – это выбор. Счастье вашей жизни зависит от качества ваших мыслей. И помните, что быть позитивным – это не игнорировать негатив, а преодолевать его. 10. Жизнь слишком коротка, чтобы ссориться и сражаться. Цените людей, которых вы любите. Спокойствие среди хаоса – это мастерство. Выработайте в себе это умение. 11. Не снижайте свои стандарты, но помните, что отсутствие ожиданий от других – это лучший способ избежать разочарования. 12. Вы не всегда будете приоритетом для других, и именно поэтому вы должны быть приоритетом для себя. Учитесь уважать себя и заботиться о себе. Ваши потребности имеют значение. Не ждите, когда выберут вас. Выберите себя сами уже сегодня! 13. Не сравнивайте свой прогресс с результатами других. Нам всем нужно разное время, чтобы пройти свой персональный путь. Просто сосредоточьтесь на тех шагах, которые вы сейчас делаете. 14. Через десять лет будет неважно, какую обувь, одежду и прическу вы носили сегодня. Значение будет иметь только то, как вы жили, как вы любили, и чему вы научились. 15. Иногда мы так стараемся добиться чего-то большого, что не замечаем все те мелочи, придающие особое очарование жизни. Смотрите внимательно по сторонам. Эти мелочи повсюду. 16. Подумайте с благодарностью обо всех ваших достижениях и оплошностях, шансах и совпадениях, которые привели вас к сегодняшнему моменту. 17. Простите себя за плохие решения, за те времена, когда вам не хватало понимания, за неверный выбор, причинивший боль другим людям и вам самим. Простите себя за незрелость и безрассудство. Это были ваши жизненные уроки. 18. Ничто не постоянно. Когда вы это понимаете, то вы практически всё можете, потому что больше не пытаетесь что-либо удержать. Все дело в том, чтобы принять то, что есть, отпустить прошлое и идти своим путём. Спокойствие — это в конечном счете ваш выбор… Если вы сейчас выбираете… • жаловаться • обвинять • застрять в прошлом • вести себя как жертва • сомневаться • испытывать гнев • испытывать ненависть • беспокоиться • игнорировать полезные советы • сдаться Значит, возможно, пришло время сделать другой выбор. А именно… • отпустить • жить настоящим моментом • мыслить позитивно • прощать себя • прощать других • знать свою ценность • видеть возможности • глубоко дышать. Найдите спокойствие внутри себя и сделайте его своей супер силой! |
ПАССИВНАЯ АГРЕССИЯ У ДЕТЕЙ: что делать Пассивно-агрессивное поведение возникает, когда ребенок скрывает чувство злости, потому что он еще не научился безопасно направлять свои чувства. Родители могут заставлять детей подавлять свое чувство злости, не давая им возможности выразить его каким-либо способом. Так или иначе, чувство злости проявляется всегда. Если оно не выражено естественным способом, оно приобретает скрытую форму. Чувство злости должно быть выражено, и пассивно-агрессивные дети и подростки используют для этого пассивные способы, потому что считают, что так безопаснее. Они саботируют родительские слова, мстят и проявляют другие формы негативного поведения, чтобы оправдать свои чувства, которые, по их мнению, небезопасны, и их нельзя показывать окружающим. Пассивно-агрессивные дети и родители не до конца понимают свое поведение. У детей пассивно-агрессивное поведение приводит к тому, что они игнорируют многие требования родителей, даже не самые жесткие. Они не хотят брать ответственность за свои действия и вместо этого обвиняют других или используют манипуляции. Признаки пассивно-агрессивного поведения у ребенка О данном поведении у ребенка могут свидетельствовать такие фразы: ✔ «я не могу это сделать, потому что…»; ✔ «сделаю через минуту» (но при этом ребенок выполняет обещанное гораздо позже); ✔ «мне все равно»; ✔ «хорошо»; ✔ «я не слышал, что ты сказала»; ✔ «я и так сделал очень много»; ✔ «я забыл сделать то, что ты просила. Нужно было записать»; ✔ «я пытался сделать то, что ты просила. Но я не знал, что это для тебя так важно, поэтому я не доделал»; ✔ «я сделаю, но сначала мне нужно сделать свои дела»; ✔ «эта работа – не моя ответственность»; ✔«я не знал, что ты хотела, чтобы я это сделал». Несколько советов, как справиться с пассивно-агрессивным поведением ребенка: - поощряйте своего ребенка выражать свои чувства; - позволяйте ребенку кричать и злиться, не сердитесь в ответ и не заставляйте его подавлять свои чувства; - сохраняйте спокойствие; - дайте понять ребенку, что вы хотите помочь ему справиться с эмоциями; - будьте внимательны к чувству злости ребенка. Помогите ему выразить свою злость и научите его прислушиваться к своим чувствам; скажите ребенку, что вы уважаете его чувства; - покажите ему пример хорошего поведения. Пассивно-агрессивные дети всех возрастов развиваются нормально и не создают никаких проблем, когда их временные проявления пассивно-агрессивного поведения прекращаются. Обычно дети выражают свои потребности и другими способами. Они могут использовать юмор, агрессию, самоуверенность, беспомощность, вступать в переговоры или показывать свою зависимость. Когда пассивно-агрессивное поведение – это всего лишь один вариант из множества возможных, это перестает быть проблемой. Когда такое поведение – выбор ребенка, а не стабильная внутренняя реакция на людей, от которых он зависит, нет оснований полагать, что ребенок страдает от пассивно-агрессивного расстройства личности. Пассивно-агрессивное поведение можно исправить, например, в случаях, когда ребенок откладывает дела до последнего. В таких случаях можно установить ему наказание. Проблема пассивно-агрессивного поведения у ребенка заключается в том, что родители подвержены эмоциональным перепадам. Поэтому важно придерживаться постоянного курса, который приводит к положительным результатам. |
Что делать, если ваш ребёнок агрессивен!? поиграйте с ним в описанные в данном разделе игры Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций, |
ВЕЛИКИЙ СОВЕТСКИЙ ПЕДАГОГ О ТОМ, КАК УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ Мысли Сухомлинского удивляют своей современностью. Он одним из первых заговорил о вреде школьных оценок и выступал за запрет физических наказаний. Педагог призывал молодых отцов ухаживать за новорождённым наравне с матерью. И утверждал, что в школе не учат жизни. Знание математики или физики ещё никому не помогло построить крепкую семью: поэтому в его школе был предмет «Семья. Брак. Любовь. Дети». Он занимался совершенствованием режима школьников и придумал эффективный способ выполнения домашних заданий. Учитель регулярно звал на свои лекции по педагогике родителей учеников. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Василия Сухомлинского актуальны для родителей и сегодня. 1. Научить жить Главная проблема молодых родителей, о которой говорил Сухомлинский и которая актуальна и сейчас, — это неумение жить семьёй и преодолевать кризисы. «Я не преувеличу, если скажу, что молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны, неумелы и неопытны, как дети. <…> И вот большое горе приходит тогда, когда эти взрослые дети рожают детей». Педагог настаивал на том, что старшеклассников надо учить отношениям, объяснять, как проявлять любовь к супругу и детям, как быть со своими желаниями, как находить компромисс в семье. Кроме школы, детей этому должны учить родители своим примером с самого рождения. Сухомлинский говорит о том, что школьный предмет под названием «Семья. Брак. Любовь. Дети» едва ли не важнее других наук. В течение 10 лет он исследовал причины разводов среди 200 семей. Из-за неумения понять друг друга развелись 189 пар. Также Сухомлинский говорит о том, что если в семье растёт неуправляемый ребёнок, родителям стоит взглянуть на себя и понять, где появилась трещина в их взаимоотношениях. «Пусть не поймут меня так, будто я принижал роль математики и других естественных наук. <…> Но все же знания о человеке ещё важнее. И если не сегодня, то завтра в школьном учебном плане предмет о культуре человеческих взаимоотношений будет стоять первым, ибо мы живём в век человека». 2. Быть настоящим отцом Сегодня никого не удивит отец, который умеет менять подгузники и кормить ребёнка кашей. Но в середине прошлого века мысль о том, что отец должен ухаживать за младенцем наравне с матерью, играть c ребёнком и принимать активную роль в его воспитании, была революционной. Сухомлинский писал: «Там, где <…> хлопоты и заботы жены постепенно становятся и его (отца — Прим. автора) хлопотами и заботами, семья является школой эмоционального и нравственного воспитания детей». Кроме забот о ребёнке, отцу следует заниматься самовоспитанием. Так Сухомлинский называл личностное развитие и непрерывный труд. Это станет могущественным способом влияния на детей. Ребёнку хочется быть хорошим, но ему нужен пример, чтобы самому становиться лучше, умнее, образованнее. Педагог вспоминает историю про одну большую семью сельского врача Ивана Филипповича, в которой было шестеро детей. По утрам отец приносил и ставил в вазу цветок возле спящей жены. Так продолжалось десятилетия. И для этого была построена теплица возле дома. Количество цветков, которые стояли в вазе по утрам, росло вместе с детьми. После смерти отца, когда дети выросли и разъехались из родительского дома, раз в год они собирались у матери. Снова в вазе появлялись семь цветков — по одному от каждого из детей и седьмой от умершего отца. 3. Быть талантливым родителем Сухомлинский рассказывает про одну мать, которая призналась, что им с мужем некогда воспитывать детей, делать с ними уроки и ругать за двойки. Причём её дочери отличались тонким восприятием окружающих, никогда не ленились и были примером для всего класса. Педагог объясняет это тем, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Для настоящего воспитания взрослым достаточно просто быть рядом и показывать своим примером, а не нотацией, как относиться к близким и поступать в разных случаях. Эту же мысль подтверждает популярная сегодня теория привязанности. «Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не верёвки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений». 4. Быть мудрым учителем Педагог много рассказывает о трудных детях. Даже самый пропащий и безнадёжный ученик всегда имеет хотя бы крупицу хорошего. Самая большая ошибка учителей — постоянно констатировать неуспех ученика. Следует помнить, что все дети рождаются с разными способностями. Задача школы не ругать, а развить в ребёнке как можно больше этих способностей. Сухомлинский использовал свою собственную систему оценок в начальной школе. Тем, кто справлялся с заданием, ставили пятёрки, но не ставили двоек отстающим по предмету. Педагог призывал не делать из оценки идола. Он говорил, что нельзя относиться к бездушным цифрам как к показателям благополучия. Это неправильно — делить детей на успешных и не успешных только с помощью оценки. И сегодня мы с ним абсолютно согласны. «Поймите драму, которая развивается порой в душе ребёнка. У других буквы получаются красивые, а у меня не получаются. Другие легко решают задачу, а у меня почему-то „не выходит“». Стремление выставить напоказ ошибки ученика — это публичное унижение. Сухомлинский резко критиковал популярные в советском обществе товарищеские суды. Он утверждал, что учитель, который жалуется на ученика родителю, уже не имеет никакой власти над этим учеником. «Ни один ребёнок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет. Если только эти мысли зародились в детской голове — ребёнок больше не ваш воспитанник, и семья его — отец и мать — выпали из сферы вашего воспитательного влияния». Сухомлинский рассказывает истории о советской школе, которые иллюстрируют, как судьбы детей были искалечены системой. «Одна учительница написала в дневнике второклассника: «Володя на уроке всё время улыбался. Мать прочитала, но не поняла, хорошо это или плохо, что её сын улыбался. Но вот в дневнике вторая грозная запись: «Володя продолжает улыбаться, примите строгие меры». Мать избила ребёнка. Володя больше не улыбался». «Завуч школы № 1 вызвала мать одного ученика, говорит ей: „Ваш сын бегает по школьному двору после занятий. До каких пор это будет?“. Мать ответила: „А почему же ему не бегать? Что здесь плохого?“. Завуч ответила: „Ну такой нахальной матери я ещё не видела!“». 5. Воспитывать без наказаний Если необходимость в наказаниях есть, значит, были совершены ошибки воспитания. Родители заблуждаются в том, что считают запрет самым главным проявлением родительской власти. Быть требовательным не значит добиваться слепого послушания. Родители должны чувствовать тонкую границу, где заканчивается предел их власти и начинается интимный мир ребёнка. У каждого ребёнка должны быть свои дела, связанные с играми и дружбой, в которые не стоит лезть взрослым. Сухомлинский был категорически против строгих наказаний даже для трудных подростков. Он считал, что дети, которые из года в год критикуются учителями и наказываются родителями, просто не имеют внутренних ресурсов на учёбу. 6. Развивать любознательность С самого начала сознательной жизни ребёнка родителям стоит обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира. Учите наблюдать. Даже обыкновенная прогулка поможет в этом. Говорите о том, что у деревьев разная высота, на некоторых растёт мох, некоторые растения любят солнечный свет, а другие — нет. Постепенно ребёнок уже сам будет замечать детали окружающего мира. В этот момент в его мозге происходят важнейшие изменения. В возрасте от двух до семи лет ребёнок должен как можно чаще задавать вопрос «Почему?», а взрослым стоит обстоятельно на него отвечать. Современный родитель и не подумает проигнорировать ни одно детское «почему», но в 60-х годах педагогу приходилось подробно объяснять, почему ответ «В школу пойдёшь — узнаешь» — неправильный. 7. Уметь делать домашние задания быстро Сухомлинский писал, что уроки надо делать всегда в одно и то же время. Режим приучает к усидчивости и самостоятельности. Обязательно, чтобы ученик делал домашнее задание в одиночку, а не в компании с одноклассниками. Так как, по его наблюдениям, совместная работа более сильных и слабых учеников ведёт только к тому, что слабые в итоге механически списывают, не успевая вникнуть в тему. Родители не должны решать задания за ребёнка, но необходимо слушать его устные ответы и следить за организацией учебного времени Обязательно надо делать те уроки, которые задали сегодня, даже если следующий урок по этому предмету будет только через неделю. Накануне достаточно будет только повторить уже изученную тему. Педагог утверждал, что все эти правила способствуют повышению качества учёбы, а ребёнок меньше от неё устаёт. |