Главная » Доска объявлений » Психология » Тесты - рисунки

В категории объявлений: 48
Показано объявлений: 9-12
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 11 12 »


000.jpg

Цель:Определение индивидуальных типологических характеристик человека.
Инструкция: нарисуйте человечка из десяти геометрических фигур — треугольника, круга и квадрата.
Фигуры можно увеличивать или уменьшать в размере, накладывать друг на друга.
Важно, чтобы они все использовались в рисунке,
то есть нельзя нарисовать человечка из 10 квадратов, 10 треугольников или 10 кругов.

Обработка данных: Психологи считают, что:
— фигура «треугольник» является “острой”, “наступательной” фигурой, которую связывают с мужским началом;
— так как круг является обтекаемой фигурой, то ей больше свойственны сочувствие, мягкость, округлость, а в сумме — женственность;
— а вот квадрат воспринимается просто как фигура, из которой проще все строить, фигура конструктора.
То есть, из этого можно сделать вывод, чего в вас больше — мужского или женского.
Некоторые комментарии к психологическому портрету можно сделать и по особенности изображения человечков:
• маленький размер рисунков может быть связан с утомленностью, скованностью, дискомфортом;
• усиленная штриховка — с внутренним напряжением, подозрительностью, иногда с состоянием предзаболевания;
• прорисовка лица связана чаще с повышенной общительностью,
а отсутствие её — со сложностями в общении, которое целесообразно выяснить;
• наличие «шеи» у человечка свидетельствует часто о высокой ранимости человека,
которая затрудняет общение и от которой целесообразно избавиться;
• наличие квадратных карманов на теле человека может свидетельствовать о повышенной заботе по отношению к детям;
• наличие круглых «пуговок» — о сочувственной заботе к старшим близким;
• наличие «треугольников» — о необходимости сделать какое-либо распоряжение, указания.

• наличие ушей -Вас считают человеком, умеющим слушать.

•наличие на голове шляпы в виде квадрата или треугольника водном рисунке:
Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это
.
• наличие полностью прорисованного лица: Вы считаете себя общительным человеком.
• наличие одного рта на лице: Вы любите поговорить.

изображение кружка на теле человечка: В круг ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения .
подсчитайте сколько у вас получилось треугольников, кругов и квадратов в рисунке человечка,
запишите это количество трёхзначным числом, например: треугольников - 3, кругов – 2, квадратов — 5.
Получается число: 325
Теперь выберите, к какой группе относится полученное число:
Тип 1 – «Руководитель» (901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640).
Тип 2— «Ответственный исполнитель» (505, 514, 523, 532, 541, 550)
Тип 3 — «Тревожно-мнительный» (406, 415, 424, 433, 442, 451, 460).
Тип 4 — «Ученый» (307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370).
Тип 5 – «интуитивный» (208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280)
Тип 6— «Изобретатель, конструктор» (109, 118, 127, 136, 145, 019,028, 037, 046).
Тип 7 – «эмотивный» (550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073,082, 091).
Тип 8 — обладающий противоположными эмотивному типу свойствами (901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109).


Тесты - рисунки | Просмотров: 2449 | Дата: 16.10.2014 | Комментарии (0)

000.jpg

Ключ к тесту «Рисунок человечка из геометрических фигур» тип 5-8
Тип 1 – «Руководитель» (901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640).
Для «руководителя» характерны наличие организаторских и ораторских способностей,
ориентация на общественные нормы поведения, высокий уровень социальной адаптации.
Лица данного типа обладают ярко выраженным целенаправленным поведением, что и характеризует их как лидеров.
В достижении цели могут не считаться со своим здоровьем, стрессоустойчивы.
Ораторские навыки, способности хорошего рассказчика позволяют им заниматься преподавательской работой
и педагогической деятельностью. Их воля и энергия заметны всем, поскольку представляют собой
их наиболее яркие качества. Способность к интенсивному волевому усилию, длительному и устойчивому,
отражается на их внутренней жизни и внешнем поведении. Их твердость, настойчивость, выдержка и самообладание
ставит их в центр внимания окружающих. Им всегда присуще ясное осознание того, что они хотят, к чему стремятся
и какими путями могут достичь желаемое. Это люди, в которых сама природа вложила способность влиять на других людей,
направляя их согласно своим планам и намерениям. Способность к энергичному и длительному напряжению,
способность к борьбе за свои интересы, самообладанию и сопротивлению способствуют тому, что эти люди
обычно становятся талантливыми администраторами, представителями исполнительной власти, руководителями предприятий.
Людям этого типа приходится по много раз пересматривать свои выводы и переделывать свои проекты прежде,
чем окончательно убедиться в их правильности. Отсюда их известный консерватизм, неодобрительное отношение
к «потрясению основ», к критике установленных принципов. Когда речь идет о выполнении того, что они считают
своей обязанностью, то ни соблазны личного характера, ни просьбы близких людей, не в состоянии свернуть
их с избранного пути, который им представляется единственно правильным.У них особо развито чувство собственного достоинства,
иногда переходящее в сильное самолюбие и самомнение от того, что человек, стремящийся к власти и вынужденный
вступать из-за этого в борьбу с окружающими не может не охранять своего «Я» от посягательств.


Тип 2— «Ответственный исполнитель» (505, 514, 523, 532, 541, 550).
Обладает многими чертами, сходными с типом «руководитель», но часто колеблется в принятии важных решений.
Люди данного типа обычно обладают высоким уровнем профессионализма. Они отличаются повышенной
требовательностью к себе и другим. Преобладание обдуманных и рассудочных действий над всеми
душевными движениями, накладывает своеобразный отпечаток на все качества личности.
Людей этого типа часто можно встретить среди владельцев и управляющих торговых
и промышленных предприятий, банков, т. е. среди людей, которые имеют дело с организацией,
составленной из большого числа материально-технических объектов и документации,
что требует для ведения и поддержания дел в порядке не только упорного труда, но и интеллекта.
Осторожность и расчетливость помогает им быть экономными и бережливыми, а их устойчивость
и постоянство способствуют прочности дела, которое они развивают медленно, но верно. Они не рискуют,
несмотря на открывающиеся блестящие перспективы, а предпочитают действовать наверняка.
Они консервативны в политике или умеренно-либеральны, никогда не следуя крайним воззрениям.
Благоразумная сдержанность и расчетливость свойственным им и в вопросах любви и брака.
Они способны подчинить свои любовные увлечения требованиям рассудка.
Обладая достаточно развитым интеллектом и волей, они хорошо разбираются в жизненных реалиях
и своих делах, которые исполняют с большой аккуратностью. Нередко являются правдолюбцами.
Из-за повышенных требований к себе могут работать, не замечая усталости, подрывая здоровье.
Болезни нервного происхождения — их частые спутники. Поэтому «ответственным исполнителям»
необходимо тщательно следить за соблюдением режима труда и отдыха.


Тип 3 — «Тревожно-мнительный» (406, 415, 424, 433, 442, 451, 460).
Этот тип характеризуется разнообразием способностей — от литературных до способностей
к точным ручным навыкам. Несмотря на обилие талантов, нуждается в мягком подбадривании,
так как часто необоснованно не верит в свои силы, сомневается в себе.
«Тревожно-мнительный» тип обладает повышенным вниманием к порядку и чистоте, физически
не приемлет грязь и беспорядок. Люди данного типа могут неожиданно для других изменить свою профессию.
Обычно им тесно в рамках одной специальности, они имеют хобби, в котором весьма преуспевают.
Часто этой новой профессией для них становится искусство. Поэтому мы можем наблюдать,
как врач становится певцом или артистом эстрады, бывший строитель выходит на сцену и читает пародии,
а редактор журнала начинает создавать изделия декоративно-прикладного искусства. Часто встречаются случаи,
когда люди этого типа проявляют свои незаурядные способности в других видах искусства, например,
музыкант имеет склонность к живописи или скульптуре, поэт увлекается музыкой,
актер совершенствуется в вокальном мастерстве и т. д.

Для людей этого типа занятия искусством имеет существенное значение, составляет эпицентр их жизни,
который поглощает их. Искусству они отдают большую часть своего времени.
Это связано и с особенностью их эмоциональной сферы, на которую сильно влияют их фантазии.
Обладая способностями к тонким эстетическим переживаниям, эстетические наслаждения
они предпочитают всему остальному. Они отличаются наблюдательностью, живой восприимчивостью,
развитым воображением, а их обостренная наблюдательность позволяет многое подмечать, из того, что ускользает от глаз окружающих.

415 — поэтический подтип, характерен для людей, способных к стихосложению, поэтической одаренности.
424 — данный подтип отличается тем, что все, за что берется, делает с чрезвычайной тщательностью.

Тип 4 — «Ученый» (307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370).
Люди данного типа в своих суждениях могут легко абстрагироваться от реальности,
делать интересные теоретические обобщения, «на все иметь свою теорию».
Как правило, они имеют склонность к ясному, последовательному мышлению, результатом которой
является способность к установлению закономерностей, связей и отношений между происходящим.
Этих людей часто можно застать в состоянии вдумчивой и напряженной работы мысли.
Анализируя факты, они могут, в случае настойчивости и методичности, делать обобщения,
превращая беспорядочную груду материала в стройное, разработанное здание науки,
если наука является их увлечением или профессией. Такого рода способности помогают людям
занять достойное место в различных областях деятельности. Так политический деятель с научным складом ума
будет ценен тем, что хорошо ориентируется в сложном взаимодействии факторов, влияющих на общественную жизнь.
Педагог может разобраться в сложных процессах усвоения знаний учащимися, а бизнесмен учитывать
наиболее рискованные обстоятельства в своих сделках.

Люди этого типа, обладая идейными интересами, над которыми работают сознательно и настойчиво,
часто стремятся в своей карьере к научной деятельности, обобщая свой профессиональный опыт
диссертационной работой или книгой. Они рациональны, тщательно продумывают свое поведение.
Однако при всей рациональности обладают весьма значительными артистическими способностями,
не теряются на сцене, знают, что нужно сделать, когда просят «сыграть что-либо».
Тяготеют к «синтетическим» видам искусства: театру, кино, цирку, эстраде.

316 — в области науки это, как правило, «глобальные теоретики», занимающиеся междисциплинарными,
методологическими или науковедческими проблемами; на практике из таких людей обычно получаются отличные координаторы различных служб.

325 — подтип с такой комбинацией часто тяготеет к биологии, медицине, ботанике. Любит выращивать растения, ухаживать за животными.

Тесты - рисунки | Просмотров: 1648 | Дата: 16.10.2014 | Комментарии (0)

000.jpg


Тип 5 – «интуитивный» (208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280)
Люди этого типа обладают высокой чувствительностью нервной системы, ярким образным воображением.
Нервная система может истощаться от перенапряжения. «Интуитивный» тип лучше предпочитает
переключаться с одного вида деятельности на другой. Люди данного типа альтруистичны,
часто проявляют заботу об окружающих, иногда в ущерб себе. Отрицательно воспринимают
посягательства на свою свободу. Обладают техническими навыками, многое умеют делать своими руками.
У них преобладает внутренний самоконтроль. Повышенная чувствительность отражается на их волевой сфере.
Работают они чаще неравномерно, под влиянием увлечения, проводя за работой бессонные ночи,
которую затем совсем забрасывают на некоторое время. В материальных делах часто непрактичны
и щедры без расчетливости, когда есть деньги. Часто добры и снисходительны, но столь же часто отдаляются от людей,
устав от общения. Вместе с тем, многие из людей этого типа имеют тяготение к активной общественной жизни,
к которой они привлекают других людей, организуя их деятельность. Они активны и общительны,
обладают тактом и наблюдательностью. Их быстрая сообразительность и развитая интуиция позволяют
решать такие задачи, которые другим оказываются не по силам. Любят принимать гостей, угощать, дарить подарки.
Кроме того, их интерес к науке связан со стремлением поделиться знаниями с окружающими.
Среди них много педагогов, психологов, преподавателей, деятельность которых связана с популяризацией,
публичными выступлениями. Люди, относящиеся к данному типу, много читают, отличаются большой любознательностью,
стремятся систематизировать полученные знания. Среди них много коллекционеров.
Они трудолюбивы и аккуратны, стремятся к экономии и порядку.

235 — подтип, часто встречающийся среди психологов;
217 — подтип, для которого характерны способности к техническому изобретательству.
244 — подтип, распространенный среди людей, пишущих сценарии, инструкции.
226 — подтип, характеризующийся установлением высочайшей планки в своих достижениях,
а также высокими критериями оценки других людей.


Тип 6— «Изобретатель, конструктор» (109, 118, 127, 136, 145, 019,028, 037, 046).
Люди данного типа обладают «технической жилкой», богатым воображением,
пространственным видением, часто занимаются какими-либо техническими видами творчества,
заняты в технических профессиях, склонны к конструированию, изобретательству.
Придерживаются тех социальных норм, которые сами создают себе. Более ориентированы
на предметную деятельность. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Иногда их творчество проявляется не только в технической, материализованной,
но и в интеллектуальной сфере, сфере идей. Люди этого типа обладают хорошей памятью,
наблюдательностью. Внешний материальный мир их обычно интересует больше, чем субъективные переживания.
Факты в их глазах имеют гораздо большую ценность, чем рассуждения и теории. Их воля и энергия
устремляются на материализацию идей, изобретения, рационализацию, переустройство технических объектов.
Обладая большой трудоспособностью, они часто добиваются значительных результатов в избранной ими деятельности.
В их доме обычно много инструментов, поскольку их склонность мастерить, исправлять, ремонтировать,
часто является не только их профессией, но и хобби.

019 — подтип, обладающий способностями интересных форм взаимодействия с аудиторией,
например, неподражаемый конферансье.

145 — подтип, увлекающийся композиторской деятельностью, или любящий петь, часто имеет музыкальное образование.

Тип 7 – «эмотивный» (550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073,082, 091).
Люди данного типа обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям.
Они мягки и добросердечны. Тяжело переносят жестокие кадры фильма или выдержки из уголовной хроники,
особенно чувствительны к несчастьям других, настолько, что какие-либо неприятные известия или события
могут надолго выбить их из колеи. Боль, страдание других людей отзываются в них с особой силой,
на это уходит много энергии, что часто мешает им реализовать свои возможности. Люди этого типа
обладают сильной эмоциональной памятью, глубиной и устойчивостью чувств. Они обладают теплотой,
сердечностью и отзывчивостью, видя своим назначением помогать людям в горе и нуждах.

Особенности их душевного склада позволяют назвать этих людей альтруистами,
способными к самопожертвованию. Они отличаются скромностью, пытаясь умалить и скрыть свои заслуги,
свое значение, не рассчитывая на похвалы со стороны окружающих. Кроткие, чуткие и деликатные,
они не в состоянии ни сами обижаться, ни обидеть других. Зато в том, что касается их личных
душевных убеждений, они могут быть непреклонны, не поддаются угрозам и не отступают
ни на шаг от того, что считают справедливым. Они обладают способностями интуитивного
проникновения в душевную жизнь и душевный склад другого человека. Они верят в возможность просвещения
и идейно-нравственного перерождения человечества и обладают горячей и самоотверженной любовью к людям,
терпящим нужду и лишения. Они деятельны и энергичны при осуществлении идей, которые их глубоко захватывают.
Их милосердие часто не знает границ.


Тип 8 — обладающий противоположными эмотивному типу свойствами (901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109).
Это люди, испытывающие сочувствие к другим, однако придерживающиеся достаточно жестких требований.
Таким образом внешне наблюдается сочувствие к другим, но в конкретных случаях они проявляют
жесткую требовательность, порой чрезмерную. Из таких выходят чрезвычайно требовательные педагоги,
которые «заставят» делать то, что нужно, невзирая на сопротивление, недуги и прочие причины,
на которые ссылаются их ученики. Их можно встретить среди режиссеров, про которых говорят,
что они «деспоты», среди руководителей, которые сверхтребовательно относятся к своим подчиненным.
Людей этого типа можно часто встретить за прилавком магазина. Они, как правило, проявляют свою властность,
даже грубость. Это их способы самоутверждения. Они хорошо чувствуют людей, на которых «можно давить»
и не стесняются это делать. Стремление во что бы то ни стало возвыситься в жизни, сделать карьеру
заставляет людей этого типа сосредоточить всю свою энергию и интеллектуальные возможности
для достижения своих целей, пользуясь часто хитростью, лицемерием и изворотливостью.
Обладая уязвленным самолюбием, иногда в самых простых и невинных шутках они видят обиду,
насмешку или издевательство. Они могут быть мстительными и стремятся отомстить обидчику.

Тесты - рисунки | Просмотров: 1394 | Дата: 16.10.2014 | Комментарии (0)

00.jpg

Инструкция
Уровень сложности: Непросто
1 шаг
Рисунки человека очень хороший способ узнать о нем ВСЕ. Так как рисуя, человек глубоко уходит в работу
со своим бессознательным. Если рисунок изображается без предварительной инструкции то можно узнать
практически точное состояние человека, но оно может быть не осознано и поэтому просто берите себе на заметку,
а не доказывайте человеку что у него депрессии или беспочвенная эйфория. Если рисунок рисуется по инструкции
и по определенной методике, то и дальнейшая работа с ним идет именно по этой линии.

2 шаг
Рисунок человека может выглядеть совершенно по-разному, в зависимости от ситуации и композиции.
человек может рисовать:
1) на досуге
2) на работе/учебе
3) во время телефонного разговора
4) во время группой или индивидуальной терапии
Мы рассмотрим интерпритацию рисунков первого типа.

3 шаг
Сначала смотрим цельный ли это рисунок или просто отдельные несвязные картинки.
Смотрим в каком порядке они изображаются-так мы сможем проследить как меняется настроение человека.
Далее нажим на карандаш или ручку. Если нажим очень сильный и линии прорисованы очень сильно,
то можно предположить, что человек находиться в напряженном состоянии, могут преобладать агрессивные порывы
и негативные эмоции. Если нажим слабый и линии еле заметны, то это может о слабости,
не желании показывать свое эмоциональное состояние, некая отрешенность от состояния “здесь и сейчас”.

4 шаг
Далее смотрим цветовое оформление, если используется несколько цветов, значит у человека
сейчас есть ряд смешанных чувств, с которыми он еще не определился, если очень много ярких цветов,
то состояние у человека бодрое, он готов к решительным действиям, Но действия могут быть слишком эмоциональным,
и потом о них человек может жалеть.
Так же смотрится размещение рисунка. Если был взят лист бумаги, тетради, клочок листочка, то смотрим,
где его изобразил человек. Мысленно делим лист на 4 части, линиями вдоль и поперёк.
Если объект находиться в нижней части листа, то самооценка у человека на данные момент не стабильная,
есть некая неуверенность в себе и в своих силах. Если наоборот-вверху, то человек достаточно доволен собой.
Если объект смещен в левую сторону-то в принципе он это является для него незначительным,
и просто занимает пространство на листе. Если в верхнем левом-то объект нарисованный в этом углу
хорошо обдумывается приводятся все логические и рациональные объяснения поведения, ситуации, человека.
Если объект изображен в нижнем правом, то отношение к нему (ситуации, проблеме и т.д.) оценивается эмоционально,
опять смотрится нажим прорисовка линий, рывками или сплошной линией рисуется-это может говорить о негативной
или положительной окраске события, объекта и т.д. Если объект изображен в верхнем правом углу, то это те ресурсы,
которые необходимы человеку сейчас, если изображено символически, то нужно смотреть каким качеством обладает
изображенный предмет и какие из них могли понадобиться человеку.

5 шаг
Если человек изобразил:
круг:если он большой и ровный, то человек находиться в спокойном  состоянии;
если круг маленький, то человек что-то скрывает.
квадрат или прямоугольник-то у человека сейчас есть какое-то противоречивое состояние, которое он обдумывает,
такому человеку важно иметь твердую опору и быть уверенным в своих силах, если в фигуре более 4 углов,
то человек переполнен эмоциями, эти люди противоречивые и неустойчивы.
зигзаги-человек ищет выход из какого-то решения, опирается на свои знания при выборе очередного хода,
в отношении с людьми бывают достаточно жестки, так что лучше не беспокоить их сейчас.
линии-человек находиться в состоянии покоя, есть некая нерешительность в дальнейших действиях,
люди рисующие линии ,достаточно самостоятельны, так что лучше не навязывать им свои мнение.
дома-есть определенные заботы, которые волнуют человека, мысли о семье, ели дома угловатые,
корявые, то человека тяготят его обязанности по дому и быт вообще.

6 шаг
Особое внимание необходимо уделить человеческому изображению. Если у человека хорошо прорисовано лицо,
что человеку необходима информация, к каждому новому слову он прислушивается и вообще является любознательным.
Если прорисована какая-то конкретная часть лица: глаза, губы, нос, уши, то можно понять откуда человек черпает информацию:
из картинок, из услышанного, из запахов, из ощущений и т.д. Так же посмотрите есть ли твердая опора у человека под ногами,
это может говорить о его самооценке и положении на сегодняшний день.
Посмотрите, что окружает человека, это могут быть как предметы, так и люди, т.е. это насущие потребности человека,
которые ему необходимо удовлетворить.

7 шаг
Так самостоятельно оцените на сколько рисунок человека гармоничен, если он у Вас вызывает дискомфорт,
то значит и Вашего человека что-то волнует, если Вы готовы оказать ему помощь, то вперед,
но иногда стоит оставить человека одного со своими мыслями.

Тесты - рисунки | Просмотров: 1649 | Дата: 28.07.2014 | Комментарии (0)

1-4 5-8 9-12 13-16 17-20 ... 41-44 45-48