Главная » Доска объявлений » Психология » Тесты - рисунки

В категории объявлений: 48
Показано объявлений: 13-16
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 11 12 »


0.jpg


Фрактальный переводится с латыни как «похожий, подобный».
Создатель метода фрактального рисунка Полуяхтова Т.З. пишет:
«Принцип подобия применяется изначально, когда человек рисует свой первый рисунок.
В этот момент он, не осознавая, передаёт своё внутреннее состояние.
Мы рисуем сами себя, свой внутренний мир со всеми переживаниями, проблемами, болячками, горестями и радостями.

Этот рисунок содержит исчерпывающую информацию о нас самих. Он как две капли воды похож на нас».
Существует теория, что мир, окружающий нас, представляет некую фрактальную структуру.
В этой структуре любая информация закономерно повторяется на различных масштабных уровнях.
Например, клетка «знает» всё об организме в целом;
атом содержит исчерпывающую информацию о строении Вселенной.
Поэтому, изучая атом и постигая тайны микромира,
мы тем самым раскрываем тайны строения макромира – Вселенной.
Во фрактальном методе макромир – это человек, а микромир – это рисунок.
Какова же история создания метода фрактального рисунка?
Это произошло в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Учёные смогли наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека, благодаря изобретённой физиками трипризме, выполненной из оптического стекла с зеркальным отражателем.
В преломлении граней трипризмы совершенно чётко было видно,
что у каждого человека своё неповторимое сочетание цветов.
Причём в разном эмоциональном и физическом состоянии цветовая картина видоизменялась.
Учёные пришли к выводу, что это – настоящая аура, энергетическая оболочка,
цветовая гамма которой содержит в себе глубинную информацию о человеке.
Исследователей поразило, что те цвета, которые доминировали в ауре человека,
увиденной через трипризму, те же цвета доминировали и в рисунке, выполненном по фрактальному методу!
Таким образом, когда человек создаёт фрактальный рисунок и расшифровывает его
с помощью специального «ключа», анализируя характер линий, величину «ячеек»,
преобладающие цвета и цветовые сочетания, он проводит самодиагностику,
а в последующих рисунках самокоррекцию своего состояния.
Кроме того, фрактальный рисунок – это способ активной медитации.

Я зажигаю свечу, включаю музыку и час-полтора рисую: душа успокаивается,

мысли упорядочиваются, в голову приходят ответы, которые долго и мучительно искала, улучшается настроение.

Почему? Да потому, что посвятила время себе!

Поэтому я рисую ежедневно, задаю вопросы и нахожу ответы в линиях и цветовых пятнах.

Один рисунок, второй, десятый, семнадцатый…
И результат превосходит все ожидания: вдруг в паутине линий я вижу птицу
и разукрашиваю её. Когда человек создаёт не наляпистое разноцветье,
а художественный образ, это свидетельствует о гармонизации,
глубоком проникновении в собственное «Я», проявлении его творческих способностей.
Так в моих рисунках появились образы бабочки, яблока, пасхального яйца, змеи, синей птицы…
Многочисленные исследования показывают, что человеческий мозг
сохраняет подробную информацию о личности, привычках и целях,
которые он устанавливает для себя и желает реализовать, а также о том,
что связано с физиологией человека и его родственников.

Фрактальный метод – это умение считывать данную информацию.
Выполняя определенные технологические действия, которые формируют основу фрактального метода,
можно извлечь информацию из глубокого подсознания и вынести ее на внешний уровень сознания.
А так как не существует внешних раздражителей (рисуем с закрытыми глазами, выбирая цвет не глядя),
достигается главная цель: отключенный разум уступаем место неосознанной области.

Инструменты:
набор цветных карандашей, фломастеров и ручек по возможности большего количества цветовых оттенков;
лист ватмана формата А 4;
шариковая (гелевая) ручка черного или темно-синего цвета, в крайнем случае, черный тонкий фломастер.

Как рисовать.
Лист перед собой расположить по горизонтали;
Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа;
Закрыв глаза, 45 – 60 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа;
Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков;
Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов: только круговых форм; только петлеобразных форм;
только 8-образных форм; только углообразных форм.
Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.
Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора)
надо брать только с закрытыми глазами.

Несколько полезных советов:
Начало и окончание линии обязательно подведите или закруглите к ближайшей точке пересечения.
Еще раз подчеркиваем, что линию ведем плавно, со средней скоростью (не очень быстро и не очень медленно).
Рука движется свободно, как бы сама собой. Не изображайте знакомые фигуры (цветы, домики, деревья и др.).
Соотношение крупных, средних и мелких ячеек на площади рисунка должно быть близким к 1/3, т. е. треть больших, треть средних, треть маленьких.
Если, открыв глаза, Вы обнаружили, что в рисунке получилось большое количество крупных ячеек,
необходимо закрыть глаза и еще некоторое время наносить линию, стараясь не выходить за пределы листа.
При закрашивании необходимо помнить, что соседние ячейки, разделенные линией,
нельзя заполнять одним и тем же цветом. Допускается закрашивание соседних ячеек,
если они соприкасаются в точке пересечения. Нельзя закрашивать одним оттенком или цветом группу ячеек.
Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, аккуратно и ровно.
Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой.
Карандаши надо брать из общей массы, с закрытыми глазами: что попадется в руки.
Сами ячейки закрашивайте открыв глаза, не выбирая место расположения ячейки:
куда рука карандаш поставила, там и закрашивайте.
Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо несколько ячеек в разных местах рисунка,
но не более 10—15.
В случае, когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета,
и нет желания использовать этот цвет, необходимо закрасить
хотя бы одну ячейку и лишь затем поменять карандаш.
Допускается и рекомендуется использовать при закрашивании
одновременно и карандаши, и фломастеры, и ручки.

Метод фрактального рисунка может использоваться в индивидуальной работе с клиентом,
для снятия на­пряжения и усталости у детей и взрослых, с целью диагностики
и в корррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми,
для изучения взаимоотношений в коллективе, с целью выявления психологической совместимости членов коллектива.

Литература
Полуяхтова Т. 3., Комов А. Е.
Родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши возможности М.:
Из­дательский Дом «Деловая литература», 2002

 

 

Тесты - рисунки | Просмотров: 5204 | Дата: 07.05.2014 | Комментарии (0)

0.jpg


Ярко выраженные черты характера, по следующим параметрам:
- характер линии;
- размер и конфигурация рисунка;
- размер и конфигурация ячеек;
- цветовая гамма рисунка,
отдельные доминирующие цвета и оттенки.

Если рисунок содержит характерные особенности, которые занимают до 60—75% его площади,
это указывает на то, что качества и черты характера автора, а также его состояние ярко выражены.
Особенности, занимающие 30—35% площади рисунка, указывают на средний показатель качеств и черт характера.

1. Анализ и расшифровка информации, содержащейся во фрактальном рисунке, начинается с линий.

Сначала необходимо посмотреть и оценить качество линии, которой нарисован контур рисунка.
Насколько линия плавная, прочерченная, контрастная, толстая.
Необходимо оценить скорость, с какой силой линия проведена.
Определить: спокоен был человек в момент нанесения или находился в агрессивном состоянии.

Четко прочерченная линия — уверенный, твердый характер, целеустремленность и самостоятельность,
аккуратность, исполнительность, обязательность.
Нажим при проведении линии не везде одинаковый
— чаще всего это творческий человек с гибким характером, мечтатель,
не всегда устойчивые эмоции, иногда проявляется неуверенность в себе.
Слабо прочерченные линии — болезненное состояние, комплексы, заметная неуверенность в себе.
Резкие, угловато прочерченные линии — эмоциональное напряжение, стрессовое состояние.
Линии с плавными переходами — гармоничное, стабильное состояние.
Расположение линий по концентрическому кругу, кругообразный повтор в рисунке
— склонность к навязчивым состояниям, неврозам.

2. Размер и конфигурация рисунка

Маленький рисунок (не более 1/3 площади листа) — с одной стороны,
комплексы и заниженная самооценка, с другой — склонность к эгоцентризму.
Средний размер (около 2/3 площади листа) и овальный периметр рисунка
— чаще всего это показатель уравновешенного характера.
Большой рисунок (значительно больше 2/3 площади листа) с линиями,
выходящими за пределы листа, — нестабильное эмоциональное состояние,
в некоторых случаях неспособность к концентрации внимания.
Прямоугольная форма периметра рисунка — прямолинейный, зачастую сложный характер.
Конфигурация рисунка с причудливо выраженными "хвостиками" по его периметру — яркая индивидуальность, неординарность, в некоторых случаях нестабильность характера.

3. Ячейки. Конфигурация и размеры.

Ячейки на фрактальном рисунке тоже несут в себе достаточный объем информации об его авторе.
Когда линия многократно пересекается в пространстве, получается огромное количество ячеек разных размеров, конфигураций и пропорциональных соотношений. Они могут быть треугольные,
петлеобразные, круглые, вытянутые и т. д.
Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности,
а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.

Гармоническое сочетание размеров ячеек на всей площади рисунка
(1/3 крупных, 1/3 средних, 1/3 маленьких) — говорит об уверенности в себе, целеустремленности, стабильности.
Большое количество крупных ячеек — добрая открытая натура.
Большое количество средних ячеек — исполнительность, аккуратность, педантизм, наличие аналитических способностей, склонность к точным наукам.
Большое количество мелких ячеек — закомплексованность, стремление к детализации,
в некоторых случаях неуверенность в себе, но всегда аккуратность и старательность.
Плавные, округлые ячейки с небольшим числом геометрических форм
— рассудительный спокойный характер, склонность к творчеству.
Большое количество геометрических форм — ярко выраженная склонность к анализу,
скептицизм в оценках, прямолинейный авторитарный характер.
Резко прочерченные, угловатые, неровные ячейки — эмоциональная нестабильность, раздражение, стресс.

Геометрические формы ячеек:
а) заметное, количество ячеек геометрической формы, полученных просто пересечением линий,
показывает наличие твердого характера и присутствие деловых качеств.
Но при этом отмечается некоторый комплекс зависимости от настроения;
б) геометрические формы ячеек, прорисованные соответствующими движениями руки
и заполняющие весь или большую часть рисунка, свидетельствуют о прямолинейном,
консервативном типе характера, также этому человеку могут быть присущи такие черты,
как целеустремленность и бескомпромиссность.

4. Пятна

Маленькие черные (точечными пятнами) ячейки — наличие качества "формирователя" событий
(о чем человек думает, то и происходит).
Любое небольшое черное пятно — свидетельство начала изменения событий в настоящем времени.
Заметное количество средних пятен или большое пятно черного цвета — энергетический голод,
(нежеланный труд, работа вхолостую).
Большое локальное темное пятно — острая проблема личного характера.

5. Характерные цветовые акценты

Большие ячейки красного цвета — предрасположенность к навязчивым состояниям, тревожность.
Заметное количество красных пятен среднего размера — напряженность, неустойчивые эмоции.
Одна или несколько больших ячеек коричневого цвета — долго не решаемые проблемы межличностных отношений.
Большое количество оттенков зеленого цвета — природная способность организма к саморегуляции.
Одна или несколько крупных ячеек лилового цвета — тревожное состояние, агрессия, острый стресс.

6. Цвет

Чистый без пятен и помарок белый фон рисунка — высокая концентрация внимания,
исполнительность, пунктуальность.
Случайно или намеренно не закрашенные ячейки белого цвета
— говорят о значительной невостребованности природных особенностей.

Другие цвета
- Лимонно-желтый — цвет педагога, учителя.
- Цыпляче-желтый — цвет "ретранслятора", передатчика информации, комментатора.
- Зеленый цвет всех оттенков - цвет здоровой энергии,
оптимальная способность сопротивляемости и самовосстановления организма, способности к целительству.
- Синий цвет:
Голубой — цвет спокойной энергии.
Синий и темно-синий — цвет холодной равнодушной энергии.
Сиреневый — цвет сильной энергии.
Фиолетовый — цвет фонтанирующей энергии.
Лиловый — цвет мощной, неуправляемой энергии.
- Красный цвет:
Розовый — цвет теплой энергии.
Алый, малиновый — цвет, сигнализирующий о наличии опасности, цвет тревоги.
Густой оттенок красного цвета, бордовый, вишневый - цвет силы, агрессивной энергии.
- Оранжевый цвет — цвет жизненной, сексуальной энергии.
- Светлые оттенки (золотистый, бежевый, охра, песочный) коричневого цвета — цвет чистой энергии, святой энергии.
- Коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний, депрессии
(в сочетании с другими темными цветами и оттенками).
- Темно-коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний,
депрессии (в сочетании с другими темными цветами и оттенками).
- Серый цвет — цвет, определяющий наличие нестабильных энергий,
в сочетании с другими темными цветами — пограничное состояние.
В малом количестве этот цвет означает скорое изменение происходящих событий.
- Черный цвет — цвет энергетической ямы, вакуума, пустоты, энергетического обесточивания.

В целом:
а) темные оттенки цветов показывают наличие чрезмерных
(порой приобретающих отрицательное значение) качеств энергетических функций цвета;
б) средняя насыщенность цвета — оптимальные качества по энергетическим функциям цвета;
в) светлые, прозрачные тона каждого цвета
— резервные или мало проявленные качества по энергетическим функциям цвета.

Отсутствие или дефицит цвета говорит о том, что у человека
не хватает либо имеется перебор определенного энергетического качества.
Преобладание цвета свидетельствует о присутствии ярко выраженного
конкретного качества, характеризующегося этим цветом.
Затем выявилась еще одна особенность.
Доминирующий цвет, проявленный в рисунке, говорил о физиологической проблеме организма,
отраженной в неосознанном желании восполнить таким образом недостаток этого цвета,
т. е. в рисунке он доминирует именно тогда, когда данный цвет в дефиците.
В таких случаях, с целью коррекции, предлагалось человеку ввести этот цвет в последующие рисунки.
Если человек принимал рекомендации и рисовал в соответствии с ними, то коррекция,
т. е. положительные изменения, была заметна уже на третьем — четвертом рисунке.

Тесты - рисунки | Просмотров: 1498 | Дата: 07.05.2014 | Комментарии (0)

Этот тест применим для разных возрастов, и на практике используется как исследование оригинальности мышления.
Для выявления умеющих хорошо рисовать. Для этого каждому ребёнку необходимо дать заранее подготовленный лист с нарисованными кружочками
(для рисования кружочков можно использовать монету) количество которых от 10 до 25.

Условие следующее: необходимо нарисовать соответственно 10-25 рисунков, чтобы каждый кружок был частью рисунка.
Объединять несколько кружков в один рисунок нельзя. Тест можно усложнить, ограничив время: 1 минута на один рисунок.


Обработка результатов ведётся следующим образом: называете предметы, которые, как показывает практика, рисуются ребятами чаще всего:
"Ребята, поднимите руки те, кто нарисовал солнышко (ведётся подсчёт).
Итак, 15 человек. Теперь все, кто нарисовал солнышко, записывают себе 15 баллов".
Подобный подсчёт и выставление баллов ведётся и дальше, когда вы называете следующие предметы:
часы, лицо, овощи, фрукты, мяч, тарелка, кнопка, розетка, монета, мишень, медаль.
Далее все участники суммируют количество своих баллов. Нарисовавшие предмет, который не был назван , ставят себе по 1 баллу.
Победителем является тот, кто наберёт наименьшую сумму баллов.

 

 

Тесты - рисунки | Просмотров: 1365 | Дата: 23.04.2014 | Комментарии (0)


Важные детали

Члены семьи объединены каким-то общим делом – знак хорошей «погоды в доме».
Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных - «сигнал» о своей изолированности в семье.
Родные отделены друг от друга перегородками –возможный признак проблемах в общении.
Младшего по возрасту брата или сестру малыш рисует крупнее себя – он «занимает много места в их жизни».
На рисунке нет самого маленького художника – «мне нет места» в отношениях между близкими.
Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?»
Но бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет:
«не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.

Манера письма

Частые самоисправления – первый признак повышенной тревожности.
Рисунок состоит из отдельных мелких штрихов – малыш как бы опасается провести решительную линию – также признак опаски.
Преувеличенно большие глаза с густо заштрихованными зрачками – возможно, малыш чего-то боится.
Многочисленные украшения, множество деталей в костюме – желание быть замеченным, тяга к внешним эффектам.
Слабый нажим на карандаш, не по возрасту слабая детальность рисунка – ребенок склонен к быстрому утомлению, эмоционально чувствителен, психологически неустойчив.
Линии не доводятся до конца, рисунок размашистый, небрежный – его автор импульсивен. Стоит обратить внимание на сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе – признак энергии, бьющей через край, даже агрессии.
Все фигуры изображены очень мелко, композиция смещена к краю – малыш не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных слишком строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.
Символы агрессии – большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Взрослым следует разобраться, зачем ребенку понадобилась такая демонстрация своей силы.

Палитра – зеркало души

Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями.
Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.

Темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;
зеленый – уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;
красный – сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;
желтый – положительные эмоции, любознательность, оптимизм;
фиолетовый – фантазия, интуиция;
коричневый – медлительность, физический дискомфорт, часто – отрицательные эмоции;
черный – подавленность, протест, настоятельная потребность в изменениях;
серый – безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.
Тесты - рисунки | Просмотров: 1134 | Дата: 25.01.2014 | Комментарии (0)

1-4 5-8 9-12 13-16 17-20 21-24 ... 41-44 45-48