Главная » 2010 » Ноябрь » 17 » Методика "Назови слова"
12:24
Методика "Назови слова"

Методика
"Назови слова"


Представляемая далее методика определяет запас слов,
ко­торые хранятся в активной памяти ребенка.
Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отво­дится по 20 сек,
а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

1. Животные. 
 2. Растения.  
3. Цвета предметов. 
 4. Формы предметов. 
 5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.  
6. Действия человека. 
 7. Способы выполнения человеком действий.  
8. Качества выполняемых человеком действий. 

 Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов,
то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы,
 и просит ребенка продолжить перечисление.    

Оценка результатов

10 баллов — ребенок назвал 40 и более разных слов,
относящих­ся ко всем группам.

8-9 баллов — ребенок назвал от 35 до 39 разных слов,
относя­щихся к различным группам.

6-7 баллов — ребенок назвал от 30 до 34 различных слов,
свя­занных с разными группами.

 4-5 баллов — ребенок назвал от 25 до 29 разных слов
из различ­ных групп.

2-3 балла — ребенок назвал от 20 до 24 разных слов,
 связанных с различными группами.

 0-1 балл — ребенок за все время назвал не более 19 слов.  

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий. 

 Психологическая диагностика

Категория: Психологические тесты | Просмотров: 1126 | Добавил: Валерия | Теги: Психологические тесты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]