| 
| 
		
		Воспринимаемый индекс вины
(Perceived Guilt Index, PGI)
 Авторы:
John R. Otterbacher, David C. Munz.
 
 Цель:
 Измерение чувства вины как состояния и как черты.
 
 Описание:
 PGI состоит из двух шкал,
 которые измеряют
эмоциональное переживание чувства вины как состояния (G-state) и как
генерализованной Я-концепции (черты) (G-trait).
 Этот инструмент отличается от
других, так как в нем подсчитывается только один индекс, а его значения
основываются на данных,
 полученных на студентах колледжа.
 Опросник создавался по
данным, полученным на выборке студентов (n = 80),
 и разрабатывался на основе
пунктов, состоящих из прилагательных и фраз, описывающих вину.
 Вторая выборка
студентов колледжа оценивала каждый пункт в терминах интенсивности чувства
вины.
 83 пункта были отобраны по показателям медианы.
 Затем еще одна
(финальная) выборка студентов оценивала пункты с помощью семантического
дифференциала. Из них были отобраны 11 пунктов для расчета одномерного индекса
эмоционального переживания чувства вины.
 Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых
необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события
или ситуации, и могут случа
		
		... 
		
			Читать дальше »
 | 
| 
		
		Методика
измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора)
 
 Опросник состоит из 50
утверждений.
 Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха)
 
 Инструкция:
 прочтите внимательно каждое из
приведенных ниже утверждений
 и поставьте "+" в случае, если
утверждение относится к Вам,
 "-", если вы не согласны.
 В случае
затруднений возможен ответ "не знаю", тогда поставьте "?".
 
 1.Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
 2.Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.
 3.У меня редко бывают запоры.
 4.У меня редко бывают головные боли.
 5.Я редко устаю.
 6.Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
 7.Я уверен в себе.
 8.Практически я никогда не краснею.
 9.По сравнению с моими друзьями я считаю себя вполне
смелым человеком.
 10.Я
краснею не чаще, чем другие.
 11.У
меня редко бывают сердцебиение и одышка.
 12.Обычно
мои руки и ноги достаточно теплые.
 13.Я
застенчив не более, чем другие.
 14.Мне
не хватает уверенности в себе.
 15.Порой
мне кажется, что я ни на что не годен.
 16.У
меня бывают периоды такого беспокойства,
 что я не могу усидеть на месте.
 17.Мой
желудок сильно беспокоит меня.
 18.У
меня не хва
		
		... 
		
			Читать дальше »
 | 
| 
		
		Методика
изучения эмоциональной напряжённости
 применяется
с 11-12 летнего возраста
 
 Инструкция:
 
 Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений.
 Если вы с
утверждением согласны,
 поставьте рядом с его номером знак «+»;
 если нет - знак
«-».
 Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».
 
 1.Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на
уроке.
 2.Отступление учителем от основной темы занятий сильно
отвлекает меня.
 3.Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей
контрольной, проверочной работе, экзаменах.
 4.Иногда мне кажется, что мои школьные знания по
отдельным предметам ничтожны.
 5.Отчаявшись выполнять какое – либо задание я обычно
«опускаю руки».
 6.Я не успеваю усваивать учебный материал,
 и это вызывает
чувство неуверенности собой.
 7.Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
 8.Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в
замешательство.
 9.Меня сильно беспокоит положение в классе.
 10.Я
безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.
 11.Я
с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо
		
		... 
		
			Читать дальше »
 | 
| 
		
		Опросник для
диагностики способности к эмпатии
 
 Способность к сопереживанию - эмпатии - понимается в
психологии как эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим
людям,
 их проблемам, горестям и радостям.
 Эмпатия проявляется в стремлении оказывать
помощь и поддержку.
 Такое отношение к людям подразумевает развитие
гуманистических ценностей личности, без чего невозможна ее полная
самореализация.
 Поэтому развитие эмпатии сопровождает личностный рост
 и
становится одним из его ведущих признаков.
 Эмпатия помогает человеку соединится
с миром людей
 и не ощущать в нем своего одиночества.
 Для диагностики способности к эмпатии может быть применен
 опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна,
 состоящий из 33 предложений-утверждений.
 
 Инструкция:
 
 Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то,
 как вы ведете себя в подобных ситуациях,
 выразите свое согласие "+"
 или несогласие "-" с каждым из них.
 ... 
		
			Читать дальше »
 |  |