"Коммуникативные
и организаторские склонности" (КОС)
Цель:
определить выраженность коммуникативных и
организаторских способностей подростков.
Методика используется в психолого-педагогической практике
достаточно давно, известна как составляющая комплексной диагностики
профессионально важных качеств.
Инструкция:
на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы
затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей
альтернативе (+) или (-).
Текст опросника
1.
Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно
общаетесь? 2.Часто ли Вам удается склонить большинство своих
товарищей к принятию ими Вашего мнения?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам
кем-то из Ваших товарищей? 4.
Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся
критической ситуации?
5.Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств
с разными людьми?
6. Нравится ли Вам заниматься об
...
Читать дальше »
|
Методика "Назови слова"
Представляемая далее методика определяет запас слов, которые
хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово
из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова,
относящиеся к этой же группе.
На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится
по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.
1. Животные.
2. Растения.
3. Цвета предметов.
4. Формы предметов.
5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
6. Действия человека.
7. Способы выполнения человеком действий.
8. Качества выполняемых человеком действий.
Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных
слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит
ребенка продолжить перечисление.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок назвал 40 и более разных слов,
относящихся ко всем группам.
8-9 баллов —
ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.
6-7 бал
...
Читать дальше »
|
Шкала
Р.Эриксона
для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная
В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
Детальную оценку меры фиксации на своем речевом дефекте
позволяет производить модифицированная шкала Р. Эриксона. Ее ценность
заключается в том, что она позволяет описывать симптоматологию психического
компонента расстройства речи и голоса, как будет показано в дальнейшем, а также
обладает определенным прогностическим потенциалом. Шкала была создана Р.
Эриксоном специально для оценки коммуникативных возможностей заикающихся на
основании представлений о том, что их основные проблемы лежат в диапазоне
межличностных реакций и отношений. Утверждения в шкале сфомулированы в
позитивном и негативном планах по отношению к тревоге («Мне трудно
разговаривать перед аудиторией», «Моя речь производит хорошее впечатление»).
При положительном оценивании позитивных пунктов и отрицательном негативных
пациент получает один балл за каждый пункт так, что максимальный возможный балл
соответствует количеству пунктов шкалы – 24. Предварительная апробация шкалы
проведена автором методики на пятидесяти взрослых заикающихся мужчинах и ста
нормально говорящих мужчинах. Была показана высокая положительн
...
Читать дальше »
|
Методика "Закономерности числового
ряда"
Методика оценивает теоретические математические способности. Обследуемые
должны найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие
числа. Время выполнения — 5 мин.
Инструкция:
«Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти
закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время
выполнения работы — 5 мин».
Числовые ряды
1) 24 21 19 18 15 13 - - 7
2) 1 4 9 16 - - 49 64 81
3)16 17 15 18 14 19 - -
4) 1 3 6 8 16 18 76 78
5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1
6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94
7) 24 22 19 15 - -
КЛЮЧ
1) 12 9
2) 25 36
3) 13 20
4) 36 38
5) 13
6) 44 46
7) 10 4
Интерпретация
Производится по числу правильно написанных чисел. Норма для взрослого
человека — 3 и выше.
| |