| 
| 
		
		"Коммуникативные
и организаторские склонности"
 (КОС)
 
 Цель:
 
 определить выраженность коммуникативных
 и
организаторских способностей подростков.
 Методика используется в психолого-педагогической практике
достаточно давно, известна как составляющая комплексной диагностики
профессионально важных качеств.
 
 Инструкция:
 
 на каждый вопрос следует ответить
 «да» или «нет».
 Если вы
затрудняетесь в выборе ответа,
 необходимо все-таки склониться к соответствующей
альтернативе (+) или (-).
 
 Текст опросника
 
 1.
Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно
общаетесь?
 2.Часто ли Вам удается склонить большинство своих
товарищей к принятию ими Вашего мнения?
 3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам
кем-то из Ваших товарищей?
 4.
Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся
критической ситуации?
 5.Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств
с разными людьми?
 6. Нравится ли Вам заниматься об
		
		... 
		
			Читать дальше »
 | 
| 
		
		
Методика "Назови слова"
 
 Представляемая далее методика определяет запас слов,
 которые
хранятся в активной памяти ребенка.
 Взрослый называет ребенку некоторое слово
из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова,
относящиеся к этой же группе.
 
 На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится
по 20 сек,
 а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.
 
 1. Животные.
 2. Растения.
 3. Цвета предметов.
 4. Формы предметов.
 5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
 6. Действия человека.
 7. Способы выполнения человеком действий.
 8. Качества выполняемых человеком действий.
 
 Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных
слов,
 то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы,
 и просит
ребенка продолжить перечисление.
 
 Оценка результатов
 
 10 баллов — ребенок назвал 40 и более разных слов,
 относящихся ко всем группам.
 
 8-9 баллов —
ребенок назвал от 35 до 39 разных слов,
 относящихся к различным группам.
 
 6-7 бал
		
		... 
		
			Читать дальше »
 | 
| 
		
		
Шкала
Р.Эриксона 
 для оценки коммуникативных речевых навыков,
 адаптированная
В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
 Детальную оценку меры фиксации на своем речевом дефекте
позволяет производить модифицированная шкала Р. Эриксона.
 Ее ценность
заключается в том,
 что она позволяет описывать симптоматологию психического
компонента расстройства речи и голоса,
 как будет показано в дальнейшем, а также
обладает определенным прогностическим потенциалом.
 Шкала была создана Р.
Эриксоном специально для оценки коммуникативных возможностей заикающихся на
основании представлений о том, что их основные проблемы лежат в диапазоне
межличностных реакций и отношений.
 Утверждения в шкале сфомулированы в
позитивном и негативном планах по отношению к тревоге («Мне трудно
разговаривать перед аудиторией»,
 «Моя речь производит хорошее впечатление»).
 
 При положительном оценивании позитивных пунктов
 и отрицательном негативных
пациент
 получает один балл за каждый пункт так,
 что максимальный возможный балл
 соответствует количеству пунктов шкалы – 24.
 Предварительная апробация шкалы
 проведена автором методики на пятидесяти взрослых
 заикающихся мужчинах и ста
нормально говорящих мужчинах.
 Была показана высокая положительн
		
		... 
		
			Читать дальше »
 | 
| 
		
		
Методика "Закономерности числового
ряда"
 
 Методика оценивает теоретические математические способности.
 Обследуемые
должны найти закономерности построения 7 числовых рядов
 и написать недостающие
числа.
 Время выполнения — 5 мин.
 
 Инструкция:
 
 «Вам предъявлены 7 числовых рядов.
 Вы должны найти
закономерность построения каждого ряда
 и вписать недостающие числа.
 Время
выполнения работы — 5 мин».
 
 
 Числовые ряды
 
 1) 24 21 19 18 15 13 - - 7
 
 2) 1 4 9 16 - - 49 64 81
 
 3)16 17 15 18 14 19 - -
 
 4) 1 3 6 8 16 18 76 78
 
 5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1
 
 6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94
 
 7) 24 22 19 15 - -
 
 КЛЮЧ
 
 1) 12 9
 2) 25 36
 3) 13 20
 4) 36 38
 5) 13
 6) 44 46
 7) 10 4
 
 Интерпретация
 Производится по числу правильно написанных чисел.
 Норма для взрослого
человека — 3 и выше.
 
 |  |