Главная » 2010 » Ноябрь » 17
"Коммуникативные
и организаторские склонности"
(КОС)


Цель:

определить выраженность коммуникативных
и организаторских способностей подростков.
Методика используется в психолого-педагогической практике достаточно давно, известна как составляющая комплексной диагностики профессионально важных качеств.

Инструкция:

 на каждый вопрос следует ответить
«да» или «нет».
Если вы затрудняетесь в выборе ответа,
необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

Текст опросника

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2.Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5.Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
6. Нравится ли Вам заниматься об ... Читать дальше »
Категория: Психологические тесты | Просмотров: 1047 | Добавил: Валерия | Дата: 17.11.2010

Методика
"Назови слова"


Представляемая далее методика определяет запас слов,
ко­торые хранятся в активной памяти ребенка.
Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отво­дится по 20 сек,
а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

1. Животные. 
 2. Растения.  
3. Цвета предметов. 
 4. Формы предметов. 
 5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.  
6. Действия человека. 
 7. Способы выполнения человеком действий.  
8. Качества выполняемых человеком действий. 

 Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов,
то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы,
 и просит ребенка продолжить перечисление.    

Оценка результатов

10 баллов — ребенок назвал 40 и более разных слов,
относящих­ся ко всем группам.

8-9 баллов — ребенок назвал от 35 до 39 разных слов,
относя­щихся к различным группам.

6-7 бал ... Читать дальше »
Категория: Психологические тесты | Просмотров: 1225 | Добавил: Валерия | Дата: 17.11.2010

Шкала Р.Эриксона

для оценки коммуникативных речевых навыков,
 адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
Детальную оценку меры фиксации на своем речевом дефекте позволяет производить модифицированная шкала Р. Эриксона.
Ее ценность заключается в том,
что она позволяет описывать симптоматологию психического компонента расстройства речи и голоса,
как будет показано в дальнейшем, а также обладает определенным прогностическим потенциалом.
 Шкала была создана Р. Эриксоном специально для оценки коммуникативных возможностей заикающихся на основании представлений о том, что их основные проблемы лежат в диапазоне межличностных реакций и отношений.
Утверждения в шкале сфомулированы в позитивном и негативном планах по отношению к тревоге («Мне трудно разговаривать перед аудиторией»,
«Моя речь производит хорошее впечатление»).

При положительном оценивании позитивных пунктов
и отрицательном негативных пациент
получает один балл за каждый пункт так,
 что максимальный возможный балл
соответствует количеству пунктов шкалы – 24.
 Предварительная апробация шкалы
проведена автором методики на пятидесяти взрослых
заикающихся мужчинах и ста нормально говорящих мужчинах.
Была показана высокая положительн ... Читать дальше »
Категория: Психологические тесты | Просмотров: 2070 | Добавил: Валерия | Дата: 17.11.2010 | Комментарии (0)

Методика
"Закономерности числового ряда"  


Методика оценивает теоретические математические способности.
Обследуемые должны найти закономерности построения 7 числовых рядов
и написать недостающие числа.
 Время выполнения — 5 мин.

Инструкция:

«Вам предъявлены 7 числовых рядов.
Вы должны найти закономерность построения каждого ряда
и вписать недостающие числа.

Время выполнения работы — 5 мин».


Числовые ряды

1) 24 21 19 18 15 13 - - 7

2) 1 4 9 16 - - 49 64 81

3)16 17 15 18 14 19 - -

4) 1 3 6 8 16 18 76 78

5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1

6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94

7) 24 22 19 15 - -

КЛЮЧ

1) 12 9
2) 25 36
3) 13 20
4) 36 38
5) 13
6) 44 46
7) 10 4

Интерпретация
Производится по числу правильно написанных чисел.
Норма для взрослого человека — 3 и выше.

Категория: Психологические тесты | Просмотров: 1191 | Добавил: Валерия | Дата: 17.11.2010