Главная » Доска объявлений » Психология |
Информация по психологии. [53] |
Советы психолога [99] |
Психология личности [3] |
Психология общения [16] |
Психология влияния [15] |
Психология эмоций [26] |
Психология поведения [12] |
Психология конфликта [0] |
Развивающие упражнения [2] |
Общие тесты [35] |
Развивающие игры [9] |
Школьные игры [9] |
Психологические тесты, для работы со школьниками [16] |
Тесты - рисунки [48] |
Арт-терапия [31] |
арт-терапия (видео) [2] |
Мандалы для раскраски [4] |
Мандалы для релаксации [11] |
Музыка для релаксации [5] |
Язык телодвижений [11] |
Психологические тренинги (видео) [1] |
Психологические фильмы [23] |
Видеоролики рабочие [26] |
Анатолий Кашпировский [7] |
Гипноз [1] |
В разделе объявлений: 465 Показано объявлений: 369-372 |
Страницы: « 1 2 ... 91 92 93 94 95 ... 116 117 » |
Тест «Стили и методы воспитания ребенка в семье». Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребенком. Решение предложенных ситуаций вами и определяет стиль вашего воспитания ребенка в семье. Дайте свой вариант ответа на предложенные ситуации и подсчитайте свои очки. 1) Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно – то вернется домой с синяком, то с разорванной штаниной… - Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны и т.д. – 3 очка. - Оказываете помощь ребенку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончится – 0 очков. - Вы делаете вид, что ничего не случилось, даете возможность ребенку самому справиться со случившимся – 5 очков. 2) У вашего ребенка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны… - Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей – 2 очка. - Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них – 5 очков. - Вы объясняете ребенку, что эти друзья ему не пара – 0 очков. 3. Ваш ребенок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удается, он пытается бунтовать … - Вы считаете, что умение проигрывать пойдет ему на пользу – 0 очков. -Вы стараетесь ему объяснить, в чем истинная причина поражения -3 0чка. - Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения – 5 очков. 4) Вашего ребенка трудно вовремя уложить спать… - Вы постоянно объясняете, как важен для ребенка сон – 3 очка. - Вы позволяете ребенку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же время – 5 0чков. - Вы всегда укладываете ребенка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны – 0 очков. 5) Ваш ребенок обожает телевизор… - Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет без ограничений. Т.к. он все равно будет его смотреть – 0 очков. - Вы говорите ребенку, что ему можно смотреть и что нельзя – 2 очка. - Вы сами определяете круг передач, которые ребенок может смотреть – 5 очков. 6) Ваш ребенок с раннего детства за словом в карман не лезет… - Вы объясняете, что такое поведение неприлично – 5 очков. - Вы запрещаете вести своему ребенку себя подобным образом – 0 очков. - Вы поощряете своего ребенка за приличное поведение – 3 очка. 7) Ваш ребенок, который еще так мал, уже интересуется противоположным полом… - Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой – 0 баллов. -Вы оставляете все как есть, считая, что все станет на свои места само собой – 3 очка. - Вы абсолютно правдиво объясняете ему взаимоотношения полов – 5 баллов. 8) Вашему ребенку иногда достается от сверстников… - Вы учите своего ребенка давать сдачи обидчикам – 5 баллов. -Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников – 3 очка. - Вы просите своего ребенка избегать конфликтов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом – 0 очков. 9) Ваш старший ребенок достаточно часто обижает младшего… - Вы вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймет свои ошибки без подсказки – 0 баллов. - Вы наказываете старшего ребенка за это в присутствии младшего – 5 очков. -Вы стараетесь уделить больше внимания младшему независимо от их взаимоотношений со старшим ребенком – 3 очка. 10) Ваш ребенок грубит, дерется с другими детьми, становится злым и бессердечным… - Вы тоже ведете себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведет – 0 очков. - Вы стараетесь влиять на него добром и лаской – 5 очков. - Вы ищете причины такой реакции ребенка в окружающих людях и мире – 2 очка. Анализ результатов: 0 -18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребенок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уверенность в себе. Способность к творчеству. Если вы над этим задумаетесь, это может привести к тому, что ребенок, столкнувшись с взрослым миром, может в нем просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребенка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции. 19 – 35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте, методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания вы не всегда последовательны. Помните, что однажды приняв решение, надо последовательно идти к его реализации. 36 – 50 очков. Вы осознаете, что ребенок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаете все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу событий и явлений. Вы идете рядом с ребенком, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создаете условия для их самостоятельного исправления. Вам нравится видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно. |
Тест на выявление уровня самооценки 1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то? а) очень часто — 1 балл; б) иногда — 3 балла. 2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы: а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов; б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл. 3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое: а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов; б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл; в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла. 4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы: а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла; б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла; в) обидитесь, но не подадите вида — 1 балл. 5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека? а) да — 1 балл; б) нет — 5 баллов; в) не знаю — 3 балла. 6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите: а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов; б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, хотя вам лично они не нравятся — 3 балла; в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче - 1. 7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни? а) да — 1 балл; б) нет — 5 баллов; в) не знаю — 3 балла. 8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы? а) да — 1 балл; б) нет — 5 баллов; в) иногда — 3 балла. 9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо? а) да — 5 баллов; б) нет — 1 балл; в) не знаю — 3 балла. 10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: а) голубой — 1 балл; б) желтый — 3 балла; в) красный — 5 баллов. Подсчет баллов 50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль... 37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций, как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других. 23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек. |
Тест "Какие Вы родители?" Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда). 1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? 5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? 7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?" Результат: > Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своихЗа каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" – 1, за отрицательный - 0. знаний в этой области. > От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. > Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить? |
Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать?" Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он: • интересуется самыми разными механизмами и машинами; • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели; • часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов; • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок; • любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов; • читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами. Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он: • любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи; • с удовольствием посещает концерты; • легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести; - если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием; • пытается сочинять свои собственные мелодии; • пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет; • разбирается в различных областях музыкальной культуры. Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он: • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям; • умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности; • любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение; • задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира; • часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира; -создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна. Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он: • часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов; • умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом; - имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает; • с большим желанием выступает перед аудиторией; • способен к имитации и делает это легко и непринужденно; • любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду; • пластичен и открыт всему новому. Если у ребенка незаурядный интеллект, то он: - хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить; - обладает хорошей памятью; - легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов; • любит читать книги не только по школьной программе; • обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно; • имеет не по возрасту обширные знания в различных областях; • рассудителен и даже расчетлив не по годам; • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; • остро реагирует на все новое и неизвестное. Если у вашего ребенка спортивный талант, то он: • энергичен и все время хочет двигаться; • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает; • ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками; - на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику; • любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования; • имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать; • практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом. Если у вашего ребенка литературные способности, то он: • рассказывает всегда логически и последовательно; • любит фантазировать и придумывать; • старается как можно шире использовать палитру языка для того, чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа; • любит писать рассказы, стихи, дневники; • не стесняется демонстрировать свои литературные способности. Если у вашего ребенка художественные способности, то он: • с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства; • в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия; • увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать; • умеет видеть прекрасное и необычное рядом; • в свободное время охотно лепит, рисует и чертит; • любит создавать что-то интересное и необычное в доме. На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет". Скорее способный, чем одаренный. • Подвижный, инициативный, деятельный. • Живо откликающийся на все новое. • Интересующийся непонятными и загадочными явлениями. • Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца. • Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается. Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам. Скорее одаренный, чем просто способный. • Его интересы достаточно стабильны и устойчивы. • Он очень любознателен. • Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи. • Часто не соглашается с мнением взрослых. • Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает. • Всегда доводит начатое дело до конца. • Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету. • Настойчив в достижении поставленной цели. • Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык. • Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов. 11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям. Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы. Яркая одаренность. • Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность. • Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту. • Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов. • Во всех вопросах ищет самостоятельные решения. • Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы. • В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи. • В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло. • Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера. • Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний. • Критичен по отношению к себе и другим. • Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях. Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся. Признаки высоких умственных и творческих способностей детей. • Ранняя мотивированности в выборе цели. • Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи. • Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания. • Способность к творческому воображению, созданию нового • Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями. • Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей. |