Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 365-368
Страницы: « 1 2 ... 90 91 92 93 94 ... 116 117 »


Личностные особенности обидчивых детей
Характерная отличительная черта таких малышей
— яркая установка на оценочное отношение к себе и постоянное ожидание положительной оценки,
отсутствие которой воспринимается ребенком как отрицание его самого Основная трудность обидчивых детей заключается
в восприятии окружающих как источника отрицательного, пренебрежительного отношения к ним. Вот весьма показательный пример.
Малышам дали задание рассказать что-нибудь о своем друге. Обычно дети, говоря о сверстниках,
называют их непосредственные описательные характеристики (веселый, ходит в красной кофточке,
красивый, поет, хулиганит и т.д.). У обидчивых детей подавляющее большинство высказываний касаются
только отношения других к их особе (дружит со мной или не дружит, делится или не делится, играет или не играет)
По существу, героем этих рассказов является не друг, а сам рассказчик. Например: "Я только с Люсей дружу.
Только она меня жалеет, играет со мной в разные игры, рассказывает мне разные истории. А все остальные со мной не дружат".
Еще одна интересная особенность обидчивых малышей — фантастический характер их рассказов.
Более чем в половине случаев эти дети выдумывают необыкновенных персонажей и нереальные истории.
Например, рассказывают о своей встрече с говорящей птицей, о спасении друга от злых чудовищ, о том,
как вместе с приятелем ловили дельфинов и китов и т.п. Своих реальных сверстников они будто не замечают.
В рассказах других детей подобных историй не встречается. Необидчивые дошкольники обычно рассказывают
о друзьях из группы детского сада и об обычных событиях из жизни.
Собственные фантазии, в которых обидчивый ребенок обладает всеми мыслимыми достоинствами (силой, красотой, необыкновенной храбростью)
закрывают от него реальность и замещают действительные отношения с другими детьми. Оценка своего "я"
и отношения к себе замещает для них непосредственное восприятие сверстников и отношения с ними.
Самооценка обидчивых детей достаточно высока и мало отличается от показателей других детей.
Однако у этой группы детей наблюдаются значительные расхождения между тем, как он сам оценивает себя,
и как, с его точки зрения, его оценивают другие люди (родители и сверстники). Если папа и мама, по мнению ребенка,
относятся к нему примерно так же, как он сам относится к себе, то среди сверстников, как ему кажется, эта оценка гораздо ниже.
У остальных детей эти различия не столь выражены — они считают, что друзья и взрослые оценивают их примерно одинаково.
Таким образом, у обидчивых детей существует явное ощущение своей "недооцененности", непризнанности их достоинств
и собственной отверженности, которое не соответствует действительности, поскольку, как правило, обидчивые дети,
несмотря на их конфликтность, не принадлежат к числу непопулярных или отвергаемых. Заниженная оценка обидчивых детей
в глазах сверстников является результатом исключительно их собственных представлений.
Данный факт указывает на еще одну парадоксальную особенность таких детей. С одной стороны, они явно ориентированы
на положительное отношение к себе окружающих и всем своим поведением требуют постоянной демонстрации уважения, одобрения, признания.
С другой — по их представлениям люди их недооценивают. И они постоянно настроены на негативное мнение других о себе.
В некоторых случаях они сами инициируют ситуации, в которых могли бы почувствовать себя отверженными, непризнанными,
и, обижаясь на сверстников, получают от этого своеобразное удовлетворение. Попадая в конфликтную ситуацию,
а порой — инициируя ее, обидчивые дети не пытаются разрешить трудное положение, а как бы "застревают" в ссоре
и погружаются в оценивание ее участников. Осуждение одних и оправдание других (главным образом себя) является
для них важным занятием, приносящим особое удовлетворение. Такой ребенок с удовольствием подчеркивает, как нехорошо
с ним поступили окружающие, как они виноваты перед ним. Обвинение других и оправдание себя в этом случае становится
самостоятельной задачей, более важной и привлекательной, чем разрешение конфликта. Малыш ограничивается осуждением,
обвинением обидчика, оправданием "жертвы", и даже не пытается найти какой-нибудь выход из проблемной ситуации.
Нередко в качестве решения выступает реакция обиды: "Я обиделся" — констатирует ребенок и уходит в сторону.
В отличие от этого дети, не склонные к обиде, в большинстве случаев предлагают либо конструктивные, либо агрессивные решения проблемы
.

Информация по психологии. | Просмотров: 707 | Дата: 15.05.2012 | Комментарии (0)

Общий портрет
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в основе повышенной обидчивости лежит напряженно-
болезненные отношение ребенка к себе и самооценка. Он как бы фиксируется на собственном "я" и отношении к себе
со стороны окружающих. Подобная самососредоточенность порождает острую и ненасыщаемую потребность в признании и уважении.
Ребенку необходимо непрерывное подтверждение собственной ценности, значимости, "любимости". В то же время малыш приписывает
окружающим пренебрежение и неуважение к себе, что дает ему мнимые основания для обиды и обвинения других.
Этот порочный круг чрезвычайно трудно разорвать. Ребенок постоянно смотрит на себя глазами других и оценивает
себя этими глазами, находясь как бы в системе зеркал. Эти "зеркала" позволяют видеть только самого себя,
закрывая окружающий мир и других людей. Дело даже не в том, насколько правильно ребенок оценивает себя и свои возможности,
а в том, что эта оценка становится главным содержанием его жизни. Все это приносит ребенку острые болезненные переживания
и препятствует нормальному развитию личности, порождает неизбежные проблемы в межличностных отношениях с другими людьми.
Как помочь ребенку Обычно родители, понимая особую ранимость своего обидчивого малыша, его обостренную потребность
в признании и уважении, стремятся удовлетворять эту потребность и как можно чаще хвалить и поощрять его. Однако потребность
в похвале невозможно полностью удовлетворить. Более того, любая оценка (как отрицательная, так и положительная)
фокусирует внимание ребенка на тех или иных качествах своего характера, на постоянном сравнении себя с другими.
В результате сверстник начинает восприниматься не как равный партнер, а как конкурент, соперник и источник
обиды. Поэтому отсутствие оценок и сравнения детей (кто лучше, а кто хуже) должно стать одним
из первых условий преодоления обидчивости. Несмотря на очевидность этого принципа, ему сложно следовать на практике.
Поощрения и порицания прочно вошли в традиционные приемы воспитания. Взрослым обычно кажется, что любовь к ребенку
выражается прежде всего в его похвале. Однако отсутствие оценок вовсе не означает общего безразличия к малышу.
Напротив, родительская любовь и доброжелательность — необходимые условия его воспитания,
и они не должны зависеть от конкретных успехов и достижений крохи. Взрослые должны стремиться
избавить малыша от необходимости самоутверждаться и доказывать свое превосходство. Он должен постоянно чувствовать
уважение к себе и доброжелательность окружающих. Только тогда маленький человечек будет ощущать уникальность,
бесценность своей личности, и не будет нуждаться в постоянных поощрениях и сравнениях с другими.
В практике дошкольного воспитания распространены и широко используются конкурсы, игры-соревнования, поединки
и состязания. Но обидчивым детям лучше не играть в такие игры, поскольку все они направляют внимание на собственные
качества и достоинства, порождают ориентацию на оценку окружающих и, в конечном итоге, — неоправданные ожидания и обиды.
Для преодоления обидчивости главное — показать ребенку, что оценка и отношение других — далеко не самое главное
в его жизни и что другие дети имеют свои интересы и желания, а вовсе не сосредоточены на его персоне.
Они не выражают свое пренебрежение, а просто занимаются своим делом (играют, строят, разговаривают).
Конечно, объяснять все это на словах дошкольнику бесполезно. "Сдвинуть" ребенка с такой "фиксированное"
на себе можно, открывая ему новые интересы, переключая его внимание на творчество, созидание и полноценное общение.
Такие традиционные занятия, как рисование, лепка, конструирование, открывают богатые возможности для этого.
Малыш должен испытать удовольствие от самого процесса рисования или игры — не потому что он делает это лучше всех,
и его за это похвалят, а потому что это интересно, особенно если все делать вместе с другими. Интерес к сказкам, песенкам,
рассматриванию картинок тоже отвлечет ребенка от мыслей о себе и об отношении к нему окружающих.
Другие дети должны стать для него не источником обиды, а партнерами по общему делу.
Главной задачей является привлечение внимания ребенка к другому человеку и его различным проявлениям:
внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Он должен понять, что другие дети существуют вовсе не для того,
чтобы уважать или не уважать его. Для этого важно создавать ситуации и организовывать игры,
в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии.
Это прежде всего ролевые, хороводные игры, простые игры с правилами и т.д. Подобные занятия дают возможность обидчивому ребенку
видеть в сверстниках друзей и партнеров. Именно такие отношения порождают сочувствие, сопереживание,
умение радоваться чужим успехам и помогают избежать обиды. Конечно, все это, особенно на первых порах,
требует от взрослых участия, а значит, времени и сил. Но следует помнить,
что дошкольный возраст (до 6-7 лет) — этап чрезвычайно интенсивного формирования личности, самосознания и отношения к окружающим.
В этот период еще возможно снять фиксацию на себе и преодолеть различные трудности в отношениях с другими, в том числе и обидчивость.
По мере взросления ребенка сделать это будет все труднее...

                                                                                                                                                                    Елена Смирнова профессор, доктор . психологических наук.

 

 

Информация по психологии. | Просмотров: 760 | Дата: 15.05.2012 | Комментарии (0)


Тест для родителей
1. Хочет ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает
и будет ему интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом,
требующим сосредоточенности в течение 30 минут
(например, работать с конструктором)?
4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно?
5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, не короче пяти предложений?
6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет изменять существительные по числам?
8. Ваш ребенок умеет читать по слогам или, что лучше, целыми словами?
9. Умеет ли он считать до десяти и в обратном порядке?
10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы?
11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?
12. Любит рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем
(например, делать аппликации)?
14. Может собрать разрезанную фотографию из пяти частей за одну минуту?
15. Знает названия диких и домашних животных?
16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» – помидоры, морковь, лук)?
17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно – рисовать,
собирать мозаику и т.д.?
18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результат тестирования зависит от количества положительных ответов («Да»)
 на вопросы теста.

Если их:
15-18 баллов – ребенок вполне готов к школе;
10-14 баллов – ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание
на содержание тех вопросов, на которые вы ответили «Нет».
Именно они подскажут вам, над чем необходимо поработать.

9 и менее баллов – необходимо обратиться к специалистам, ребенок
нуждается в значительном внимании и работе с ним.
Общие тесты | Просмотров: 834 | Дата: 04.05.2012 | Комментарии (0)

Как преодолеть страх перед неудачей
Кому не знаком страх неудачи? Он заставляет нас мириться с существующим положением вещей в нашей жизни и отказываться предпринимать какие-либо изменения, опасаясь провала. Совсем немногие счастливчики могут похвастаться отсутствием страха перед неудачей. Вероятно, по этой причине эта тема
всегда актуальна.
Когда речь заходит о людях, добившихся заметных результатов, какие
комментарии чаще всего можно услышать? Большинство из них сводится к следующим тезисам: все дело в удаче (в связях), деньги идут к деньгам, с такой внешностью (умом) можно и не такого достичь и т.д. Все это ничто иное, как оправдания личных страхов.

Но в действительности разница между победителями и теми, кто не уверен
в себе, заключается в одном: первые сделали шаг вперед, отбросив страх
провала в сторону, и принялись за дело.
Что ж, если у них получилось преодолеть свои опасения, это должно получиться
и у вас. Нужно только знать, как это сделать. Вот что рекомендуют в таких случаях коуч-тренеры.

Определите ваш истинный страх

Страх неудачи, как ни странно, это не первопричина вашей нерешительности.
Чаще всего, за ним скрываются другие страхи: критики, одиночества, бедности, потери лица и т.п. Таким образом, первый шаг состоит в определении реального страха. Подумайте, чего вы боитесь в действительности? Когда ответ будет найден, сделайте следующие шаги:

• Создайте альтернативный план, план Б, он поможет вам быть более расслабленным. Например, если вы на самом деле боитесь остаться без денег,
пока будете развивать свой бизнес, начните откладывать средства уже сейчас.
 Если вы опасаетесь, что придется в чем-то ущемить себя или свою семью,
 решите, что является для вас приоритетом №1, и так далее.

• Постоянно напоминайте себе о преимуществах, выгодах и причинах, по которым вы хотите двигаться вперед. Для этого спросите себя, почему стоит рисковать? Неужели лучше оставаться там, где вы находитесь?
• Проанализируйте свой страх рационально настолько, насколько это возможно. Подумайте, что самое худшее может с вами случиться? Ну и что?
Жизнь ведь на этом не закончится, все, в конце концов, перемелется,
и вы будете двигаться дальше. С другой стороны задумайтесь, что вы теряете
 уже сейчас, идя на поводу у страха? Затем взвесьте плюсы и минусы
 разных моделей поведения.

Посмотрите на неудачу по-новому

Перестать рассматривать неудачу, как нечто отрицательное, – это то, чему нужно научиться, если вы хотите преодолеть страх провала и достичь своей цели.
Скажите себе, что с этого дня слово «неудача» будет вызывать у вас исключительно положительные ассоциации. Неудача – это всего лишь то,
что не сработало, это всего лишь ошибочный путь, а не катастрофа.
 Неудача просто указывает на то, что пришло время внести изменения,
 поскольку одну и ту же цель нередко можно достичь различными путями.

Следует признать, что абсолютно все представители рода человеческого,
даже самые успешные, терпели неудачи, причем неоднократно. Но каждый волен выбирать, как ему реагировать: можно оплакивать жизнь-злодейку, а можно расценить неудачу, как результат противоположный ожидаемому.

Если отказ любого рода будет и дальше означать для вас «самое худшее,
что может случиться в жизни», в таком случае, вы никогда не сдвинетесь
с места. Хотите ли вы этого? Если нет, тогда пришло время посмотреть
на неудачу под другим углом зрения, как на стимул, который подталкивает
 вас к следующему шагу, все ближе и ближе к победе.

Легко ли это? Отнюдь, особенно, когда вы считаете, что причиной тревоги
 и страха, является сложившаяся ситуация. Но преодолейте себя, примите
решение, отбросив страх возможного провала, и сосредоточьтесь на действиях, ведущих вас к успеху. Когда ваш ум будет занят процессом, а не блокирован страхом, вы обязательно получите результат. Если вам нужно больше доказательств, то вспомните о миллионерах, которые в результате кризиса
потеряли состояния, но вскоре снова их вернули. Почему? Потому что они
не теряли время, жалуясь на несправедливость жизни и на обвинения других,
но поднялись и начали все сначала.

Одним словом, чем бы вы ни занимались в жизни, вам будет очень полезно рассматривать неудачу, не как катастрофу, а как важный урок, который
приблизит вас к цели. Поэтому выясните, на чем базируется ваш страх,
а затем действуйте, не позволяйте ему парализовать вас.
Никто не говорит, что это легко, но это возможно.

Успехов!
Советы психолога | Просмотров: 1287 | Дата: 04.05.2012 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 357-360 361-364 365-368 369-372 373-376 ... 461-464 465-465