Главная » Доска объявлений » Психология » Информация по психологии.

В категории объявлений: 53
Показано объявлений: 37-40
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 13 14 »


 

 

Свойства внимания — направленность, объем,распределенность,сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость—
связаны со структурой деятельности человека. На первоначальном этапе деятельности, при осуществлении общей ориентации, когда предметы этой
обстановки еще равнозначимы, основной особенностью внимания является широта, равномерно распределенная направленность сознания на несколько
объектов. На этой стадии деятельности еще нет устойчивости внимания. Но это качество приобретает существенное значение, когда из имеющихся
объектов выявляются наиболее значимые для данной деятельности.Психические процессы концентрируются на этих объектах.
В зависимости
от значения деятельности психические процессы становятся болееинтенсивными. Длительность действия вызывает необходимость устойчивости
психических процессов. Объемом внимания называется количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.
Еслинаблюдателю показать одновременно на короткий срок ряд объектов, то окажется, что люди охватывают своим вниманием четыре, пять объектов.
Объем внимания зависит от профессиональной деятельности человека, его опыта, психического развития. Объем внимания значительно увеличивается,
если объекты сгруппированы, систематизированы. При допросе следует учитывать, что свидетель, воспринимавший событие в течение
незначительного интервала времени (например, быстро убежавшего за укрытие преступника, промчавшийся на большой скорости автомобиль) ,
не может дать показаний более чем о четырех-пяти особенностях воспринимавшихся объектов. Объем внимания несколько меньше объема
осознавания, ибо наряду с отчетливым отражением объектов в нашем сознании в каждый момент происходит и неотчетливое сознавание многих
других объектов (до нескольких десятков).
Распределенность внимания —направленность сознания на выполнение нескольких одновременных
действий. Так, следователь, производя обыск, одновременно обследует помещение, поддерживает контакт с обыскиваемым, наблюдает за малейшими
изменениями его психического состояния, делает предположение о наиболее
вероятных местах хранения искомых объектов. Распределение внимания зависит от опыта, навыков и умений.
Начинающий водитель напряженно регулирует движение автомобиля, он с трудом может оторвать взгляд с
дороги, чтобы посмотреть на приборы, и ни в коей мере не расположен поддерживать разговор с собеседником.
Начинающему велосипедисту очень трудно одновременно двигать педали, сохранять равновесие и следить за
особенностями дороги. Приобретая в процессе упражнения соответствующие устойчивые навыки, человек начинает совершать
 те или иные действия полуавтоматически: они регулируются теми участками мозга, которые не находятся в состоянии оптимального возбуждения.
 Это и дает возможность совершать несколько действий одновременно, тогда как любое новое действие требует полного сосредоточения сознания. Концентрация
внимания — степень сосредоточенности сознания на одном объекте, интенсивность направленности сознания на этот объект. Переключаемость
внимания — скорость произвольной смены объектов психических процессов.Это качество внимания в значительной мере зависит от индивидуальных
особенностей высшей нервной деятельности человека — уравновешенности и подвижности нервных процессов.
В зависимости от типа высшей нервной деятельности внимание одних людей более подвижно, других — менее
подвижно. Эта индивидуальная особенность внимания должна учитываться при профессиональном отборе. Высокая переключаемость внимания — необходимое
качество следователя. Частые переключения внимания представляют значительную психическую трудность, вызывают переутомление центральной
нервной системы.Устойчивость внимания — продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте.
Она зависит от значимости объекта, от характера действий с ним и от индивидуальныхособенностей человека.
Источник: http://azps.ru/articles/
Информация по психологии. | Просмотров: 618 | Дата: 30.09.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                         
 

Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.
В любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе.
Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:
• Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.
• Их длительность не должна превышать 35 минут.
• Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.
• Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.
Как ему помочь? Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем
вам не "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам.
Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ,
и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее
будет использовать обще развивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.
Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова,
как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т.д.).
Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами.
Вспомните коллективные игры типа "Я садовником родился…" - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
Очень полезно запомнить различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.
Пусть сравнивает различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр
(например, номера телефонов).
Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты,
в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации,
игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.
Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.
И старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся
плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Информация по психологии. | Просмотров: 640 | Дата: 30.09.2011 | Комментарии (0)

Классификация цветов
 по их психологическому воздействию на человека
.

1. Стимулирующие (теплые) цвета
красный — волевой, жизнеутверждающий способен побуждать к действию оранжевый — теплый, уютный располагает к задушевной беседе
 желтый — способствует к лучшему установлению контакта
2. Дезинтегрирующие (холодные) цвета
фиолетовый — стимулирует погружение в себя
 синий — отстраняет, создает дистанцию
3. Успокаивающие и уравновешивающие цвета
 зеленый — освежает
оливковый — успокаивает, смягчает
желто-зеленый — раскрепощает
4. Приглушающие и подавляющие раздражение
 охра - смягчает рост раздражения
коричневый, землистый - стабилизирует
темно-коричневый – смягчает возбудимость
белый, серый – гасят раздражение
темно-серые, черно-синие, зелено-синие - изолируют и подавляют раздражение
5. Пастельные цвета
розовый – вызывает чувство нежности
лиловый – усиливает замкнутость и изолированность
 пастельно-зеленый - смягчает
серовато-голубоватый — вызывает сдержанность
источник: iemcko.narod.ru/2141.html
Информация по психологии. | Просмотров: 973 | Дата: 27.09.2011 | Комментарии (0)

Характерное воздействие цвета на человека.


Цвет

Воздействие цвета на человека при расположении этого цвета

Вверху На боковых
поверхностях
Внизу
Оранжевый Оберегает,
концентрирует
внимание
Согревает,
обволакивает
Обжигает
Коричневый Прикрывает,
тяжелит  
Производит
впечатление
землистости,
вещественности
Вселяет уверенность
Голубой Создает
впечатление
легкости, дружественности,
неба
Охлаждает,
отчуждает
Создает удобство для хождения
Желтый Облегчает,
веселит
Возбуждает Приподнимает
Информация по психологии. | Просмотров: 720 | Дата: 27.09.2011 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 29-32 33-36 37-40 41-44 45-48 49-52 53-53