Главная » Доска объявлений » Психология » Информация по психологии.

В категории объявлений: 53
Показано объявлений: 29-32
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 13 14 »



"Всё, что нас не убивает,делает нас сильнее!»
Осведомлён ли человек о своих ранах? Далеко не всегда
Травмой может стать любое значимое для человека событие: обман, предательство, разочарование, несправедливость, насилие, смерть близкого человека, переживания, потери, любой кризис, болезнь и тд.
Психологи выделяют три основные формы насилия:
физическое,
сексуальное
психологическое
Физическое и сексуальное насилие - особый вид травмы в связи с тем, что психологический страх смерти и уничтожения связан с физическими действиями .
Можно выделить 6 групп наиболее распространенных симптомов
 последствий сексуального насилия:

1.Изменения в представлении своего «я»: низкая самооценка, чувство отличия
от других, неприятие себя, негативные представления о себе и деперсонализация.
2.Изменения в отношениях: изолирование, отчуждение, прекращение близких отношений, неспособность довериться, поиск спасителя, неспособность защищать себя.
3.Эмоциональные последствия: тревога, депрессия, злость, стыд, чувство вины.
4.Когнитивные последствия: амнезия или гипермнезия травматических событий, отрицание, когнитивные искажения, диссоциация, постоянное оживление травмы в сознании.
5.Физические реакции: психосоматические боли: мирень, комок в горле, тяжесть в груди, боль в эпигастральной области и тд нарушения сна, сексуальные проблемы.
6.Изменения в поведении: саморазрушающее поведение, причинение себе вреда, суицид, нарушения питания, употребление алкоголя и наркотиков.
Травма может быть исцелена, она образуется вследствие незавершенной инстинктивной реакции организма на травматическое событие, реакции бегства, борьбы или оцепенения. Травматические симптомы, такие как беспомощность, тревога, депрессия, психосоматические жалобы и др., возникают в результате накопления остаточной энергии, которая была мобилизована при встрече с травматическим событием и не нашла выхода и разрядки.
Смысл симптомов травмы заключается в том, чтобы удерживать эту остаточную травматическую энергию.
Вторичный эффект психологических травм
Симптомы:
-усталость, грусть, депрессия;
-цинизм, разочарованность, отсутствие чувства сострадания;
-повышенная возбудимость, нарушения сна, навязчивые ночные кошмары, связанные с причинами травм;
-соматические расстройства: головные боли, боли в суставах, расстройство желудка/диарея;
-чувство беспомощности, неверия, злобы и ярости, самоотречение .

Чтобы освободиться из плена травмы
необходимо завершить травматическую реакцию, разрядить оставшуюся энергию и восстановить нарушенные процессы, обратившись к естественной природной способности восстанавливаться после травмы и возвращаться в нормальное состояние динамического равновесия.
Возможности для исцеления от травмы лежат в переживании самой травмы
 и в теле находятся механизмы, которые как создают травму, так и позволяют освободиться от нее.
Внутренние исцеляющие процессы, которые используются в терапии травмы,
по сути являются внутренним процессами саморегуляции. Пробуждение этих процессов происходит, благодаря обращению психотерапевта к ресурсам пострадавшего.
Ключ к исцелению травмы лежит в телесно — ощущаемом чувствовании. Главенствующая роль отводится не чувствам, мыслям, воспоминаниям , образам или поведению. Травма застывает в теле, поэтому именно чувствование телесных ощущений позволяет осуществить соматическую процессуальную работу с травмой.
У нашей психики своя логика, когда она решает, как ей обходиться с травмой.
И не важно, какой у травмы срок давности.
три варианта сохранности травмы:
1.Травма (по субъективным оценкам клиента) полностью сохраняет уровень напряжения и дискомфорта, равный изначальному
2.Травма частично перерабатывается в период между травматизацией
и началом терапии,
3.Травма полностью переваривается самостоятельно.
Во время психотерапии происходят изменения на всех уровнях,
где травма оставила свои следы:
прежде травматическое воспоминание не стирается из памяти, оно теряет свой негативный эмоциональный заряд
и перестаёт ранить
при воспоминании; заблокированная ранее энергия, высвобождается
и ощущается, как прилив сил;
повышенный прежде мышечный тонус нормализуется или понижается;
негативные самопредставления трансформируются в позитивные убеждения о себе: повышается самооценка, усиливается способность опираться на себя
улучшаются межличностные отношения;
в случае психогенного бесплодия после травмы насилия, наступает желанная беременность.
Травма вызывает изменения на уровне убеждений, бессознательно принятых
 в детстве под влиянием травматических событий. Каждый человек принимает
 в детстве важные решения в ответ на так называемые предписания, которые первоначально даются родителями, другими близкими людьми. Каждый ребенок решает, принять или отвергнуть их. Если они приняты, они усиливаются в течение всей жизни. Другими словами, взрослые люди продолжают давать себе предписания, которые они однажды получили от других или от судьбы.
Вот некоторые первичные предписания, которые всегда обнаруживаются
в работе с травмой: "Я беспомощен" "Я не могу с этим справиться." "Я никому не могу доверять." "Я не хочу иметь детей, чтобы они так страдали." "Я плохой человек." и тд
Динамика смены убеждений по мере "переваривания" травмы :

Каждый человек всегда сам решает, как ему обходиться со своей травмой:
1)носить её в себе всю жизнь (со всеми вытекающими из этого последствиями);
2)пройти один или несколько сеансов психотерапии и нейтрализовать исключительно травму и ограничиться только этим;
3)пройти психотерапию в том объёме, который нейтрализует не только старую травму, но и затронет те сферы жизни, где последствия травмы оставили свои следы в жизни клиента и где полноценное получение опыта было заблокировано наличием травмы.

Переработанная травма, потеряв свой негативный эмоциональный заряд,
 перестаёт быть травмой и становится опытом.
Информация по психологии. | Просмотров: 828 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)


Шаги, которые могут помочь, если смысл ситуации для меня не ясен.
Шаг первый.
Рассмотреть ситуацию, чтобы увидеть содержащиеся в ней возможности.
Исходные вопросы.
Что представляет собой в настоящий момент моя жизненная ситуация?
О чем в ней идет речь?
Что сейчас необходимо?
Что требуется от меня?
Что конкретно я могу сделать?
Какие возможности у меня существуют?
Есть ли в настоящем моменте что-то прекрасное, неповторимое?
(Ценности переживания.)
Могу ли я создать что-то ценное или повлиять на то,
 чтобы это возникло: выполнить работу, совершить поступок,
 создать произведение? (Творческие ценности.)
Каковы мои личные жизненные установки по отношению к тем обстоятельствам, которые невозможно изменить? (Ценности личных жизненных установок.)
Шаг второй.
Эмоционально взвесить каждую из возможностей, чтобы почувствовать
ее важность для моей жизни.
Вопросы об эмоциональной значимости.
Что я чувствую, когда думаю об этой возможности?
Как я буду себя чувствовать, если я сделаю это?
Как я буду себя чувствовать, если я не сделаю этого?
Как я буду себя чувствовать по прошествии некоторого времени
(через день, неделю, месяц...), если я сделаю это,
Как я буду себя чувствовать по прошествии некоторого времени
(через день, неделю, месяц...), если я не сделаю этого?
Шаг третий.
Выбрать наилучшую для меня в данных обстоятельствах возможность.
Вопросы о свободе.
Что по совести было бы правильно сделать в данной ситуации?
Как я буду относиться к себе, если не сделаю этого?
(Кем я буду выглядеть в собственных глазах?)
Действительно ли это мое собственное решение или меня
к нему кто-то или что-то принуждает?
Добровольно ли я делаю этот выбор? Могу ли я сказать: "Я сам хочу этого"?
Шаг четвертый.
Продумать, как лучше всего воплотить мое решение,
понять, что изменится в моей жизни (и в мире в целом),
если это решение будет воплощено.
Вопросы об ответственности.
Что может помешать мне реализовать эту возможность?
Должен ли я это сделать сейчас?
Как, с помощью каких средств, каким способом я могу сделать
 это наилучшим образом?
Будет ли этот способ действий соответствовать мне?
Зачем я, собственно, должен это сделать?
Ради чего (ради кого) я хочу это сделать?
Как это повлияет на мою жизнь и жизнь других людей?
Информация по психологии. | Просмотров: 599 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)

V. Стыд (отвращение к себе).

Стыд (смущение, замешательство, застенчивость,
робость, скромность, неудобство, растерянность)
- это интроецированное ребенком отвращение, отвержение и игнорирование родителей к самому ребенку. Позже, во внутренней речи, это отвращение
звучит так: "Я отвратителен сам для себя. Как мне стыдно быть таким,
 какой я есть сейчас. Я готов сгореть от стыда, провалиться сквозь землю.
Я краснею и прячусь".

Отвращение родителей является для ребенка отвержением,
лишением их любви, и ребенок готов разрушить свое неугодное Я,
отказаться от части себя, но остаться в контакте с родителями.
Таким образом, ребенок, интроецируя стыд, обучается быть в контакте
и соответствовать ожиданиям.

Позже в переживании стыда есть отвержение какой-либо части своего
 Я под влиянием среды или интроекта. В переживании стыда есть присутствие незримого ока оценивающего наблюдателя, носителя правильных ценностей поведения. Наблюдающее око часто проецируется на партнера по контакту.
Стыд - это социализированное отвращение к себе.

Энергия стыда возникает из противопоставления идеального Я
и оцененного Я, это напряжение между тем образом, каким человек
хочет быть или выглядеть, и тем, каким себя оценивает. Оценка создается
 из самооценки и внешней оценки.
Стыд останавливает актуальный контакт, т.к. человек, испытывающий стыд,
считает себя недостойным этого контакта, и он должен либо изменить себя,
либо уйти.
Дистанция при переживании стыда фиксируется. Стыд, относительно дистанции, это остановленное бегство, замирание с исчезновением для уменьшения давления от оценивающего ока.

Есть токсический стыд. Это стыд, при котором отвергаемая часть
 своего Я достаточно большая и сравнима с целым Я.
Поэтому полное отвержение невозможно, т.к. возникает угроза всему Я.

Но и целостность невозможна, т.к. энергия стыда не разряжена. Тогда задача терапии - это дифференциация внутренних отвержений, распознавание и новая ассимиляция интроектов, направление остановленной энергии на тестирование среды при постоянном признании терапевтом клиента.

Энергия стыда - это энергия для изменения и преобразования своего Я.
Стыд сопровождает любое изменение Я, например, обучение,
демонстрацию своих новых достижений и приобретений.
При нарциссическом типе организации контакта есть много скрытого
стыда и огромный дефицит признания при невозможности его получить.

VI. Вина (злость на собственные действия и страх наказания).

Человек совершил действие, которое принесло или приносит вред
 или разрушение другому человеку. Это разрушение может быть реальным,
 а может быть только предполагаемым. Для торможения таких действий
 среда возбуждает чувство вины.

Также как при переживании стыда, в чувстве вины есть осуждающая значимая фигура, которая злилась на деятельность ребенка, наказывала его,
и обучила его быть виноватым при определенных действиях.
 В дальнейшем человек сам испытывает вину для остановки своих действий.
Среда, обвиняя, может манипулировать человеком через вину.

Вина останавливает текущее действие и эту энергию незавершенного действия перенаправляет на завершение ситуации, т.е. предполагает просьбу о прощении за причиненный вред, принятие наказания, искупление и возмещение этого вреда, получение прощения и продолжение отношений.

Вина возможна только в зоне ответственности человека.
Вина растворяется в прощении от другого, восстановлении и признании границ.

Вина предполагает прощение, искупление и наказание, поэтому дистанция
будет и на удаление и на сближение.

Токсическая вина - это переживание вины за события поля
 вне зоны ответственности человека. Такая вина поддерживает
иллюзию всемогущества, захвата и управления другим через
присвоение себе чужой ответственности, а реальные границы при этом игнорируются.

VII. Нежность

Нежность, симпатия - переживание открытости к контакту и доступности
для другого человека, усиливает и насыщает энергией процесс контактирования, раскрывает границы. Это эмоция максимального сокращения дистанции,
 вплоть до слияния, но слияние в нежности подвижное и позволяет легко восстанавливать автономность.

Нежность сохраняет границу между Я и Ты, и позволяет образовывать Мы. Нежность иногда вызывает стыд.

Энергия нежности берется из потребности в привязанности и близости.
Токсичная нежность -это патологическое Эго-слияние.

VIII. Радость

Радость
- это эмоция, поддерживающая процесс передачи важной и ценной собственности от человека в среду, процесс выделения из организма в среду. Радость поддерживает и укрепляет отношения и контакт, расширяет границы. Радость переживается при излучении любви, знаний, заботы, агрессии.
Дистанция сокращается, контакт насыщается. Радость, поддерживая процесс, выделения, может не учитывать возможность среды по усваиванию
выделяемого организмом.

Нежность и радость могут быть агрессивны, если теряются обратные связи организм-среда.
Причина радости в избытке.

Токсичная радость - это эйфория.

IX. Удовлетворение

Удовлетворение поддерживает процессы поглощения и усвоения, дистанция сокращается вначале до минимальной, а потом удовлетворение поддерживает здоровое слияние, при котором взаимодействие максимально полное,
 а границ нет (усвоение еды в желудке). По мере насыщения
удовлетворение уменьшается.

Процесс поглощения и ассимиляции регулируется парой отвращение и удовлетворение. В процессе поглощения и последующей ассимиляции удовлетворение ослабевает, т.к. возникает насыщение,
 а отвращение нарастает (самые вкусные кусочки еды это первые кусочки).

Далее есть момент, когда удовлетворение по силе равняется растущему отвращению, это самое время для прекращения поглощения и увеличения дистанции до, например, еды.
При радости важно сохранить чувствительность к партнеру
и не перекормить его, а при эмоции удовлетворения - важно сохранить чувствительность к себе. Радость и удовлетворение поддерживают экологичный обмен в цикле контакта.

Токсическое удовлетворение может быть неразборчивостью и ненасыщаемостью.

X. Удивление

Удивление поддерживает ориентацию в пространстве, времени и ситуации, останавливает или суживает процесс взаимодействия, фиксирует дистанцию, усиливает границы. Удивление фокусирует внимание на изменениях
в поле и дает энергию для ориентировки в нем.

Удивление поддерживает спонтанную саморегуляцию,
 а способность видеть новое в обычном и очевидном поддерживает удивление.
Причина удивления в изменчивости поля.

Удивление блокируется усталостью, т.к. нет сил к адаптации к новому в среде.
Токсическое удивление - это шок.

XI. Интерес


Интерес - это эмоция, поддерживающая сближение и постепенное усиление процесса контактирования. Сокращение дистанции медленное при условии,
что другой остается отдельным субъектом со своими границами. Энергия интереса поддерживает контакт через обнаружение, раскрытие и изменение новых фигур.
Интерес сохраняется, пока есть новизна и привлекательность различий и нет слияния, а субъект интереса не захватывается и не подчиняется.
Токсический интерес - подглядывание.

XII. Благодарность


Благодарность помогает завершить и прекратить данный контакт,
 но не отношения. После выражения благодарности дистанция
увеличивается, энергия контакта убывает, границы закрываются.

Благодарность - это эмоция постконтакта, которая создает новые границы,
т.к. поле изменилось в результате контакта.

Если в контакте были радость и удовлетворение, и возникли насыщение
 и легкость, то благодарность возникает легко. Если в контакте переживались злость, отвращение, вина и стыд, то благодарность возникает не столь просто.

Если контакт завершается, а благодарность не возникает,
 то можно предполагать чувство вины, которое продлевает процесс контактирования и мешает завершению контакта.
Неадекватная и многократная благодарность унижает.
Токсическая благодарность - преклонение и фанатизм.

Дистанция может регулироваться парами эмоций:

Страх приближения/страх отдаления фиксируют дистанцию.
Пара интерес/страх регулируют среднюю дистанцию.
Пара нежность/отвращение регулируют близкую дистанцию.
Пара благодарность/печаль завершают контакт и увеличивают дистанцию.


Автор: Лев Черняев
Информация по психологии. | Просмотров: 1054 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)

IV. Печаль

Печаль (грусть, тоска, уныние, скорбь, горе). Эта эмоция помогает
завершить отношения, создать новую целостность организма и восстановить границы.
Печаль - это энергия для завершения процесса потери и утраты.
При потере происходит увеличение дистанции помимо желания, воли и контроля. Организм теряет ресурсы: поддержку среды, и внутренние ресурсы, или то и другое.

Вместе с утратой приходит внутренняя боль и пустота, которые надо пережить
 и потом найти, чем заполнить внутреннюю пустоту.
Печаль помогает проститься с отношениями и согласиться с реальностью.
Если привязанность была глубока, то после её утраты возникает
ощущение пустоты, и человек может поддерживать образовавшуюся пустоту
 в ожидании возвращения и восстановления отношений.
Если пустота достаточно объемна и нет ресурсов для проживания печали,
то возможно и работа по восстановлению границ не может быть завершена,
и возникает тоска или острое горе.

Признание пустоты и факта, что отношений больше не существует,
самое сложное в работе с горем или токсической печалью. Энергия печали направлена : на признание пустоты, бессилие удержать контакт, на проживание пустоты и ее заполнение. Если другой был значим, то после работы печали, он остается в структуре Я, но уже занимает меньше места и пустота наполняется воспоминаниями, а не фантазиями и надеждами.

Часто чувство вины заполняет эту пустоту, сохраняя надежду на прощение
и восстановление отношений. Если есть вина, значит, возможно,
после наказания и прощения, произойдет возобновление отношений.

Аутичному клиенту завершить горевание легче.
Горе - это токсическая печаль.
Информация по психологии. | Просмотров: 599 | Дата: 17.12.2011 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 21-24 25-28 29-32 33-36 37-40 ... 49-52 53-53