Главная » Доска объявлений » Психология » Советы психолога |
В категории объявлений: 99 Показано объявлений: 73-76 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 24 25 » |
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика рук связана с развитием речи и мышления детей. Поэтому, если она плохо развита, 6-7 летний ребенок считается плохо подготовленным к школе не только из-за того, что ему будет трудно писать, но и из-за того, что ему вообще будет тяжело учиться. Если ваш ребенок плохо завязывает шнурки, плохо застегивает пуговицы, плохо выполняет элементы письма и когда рисует, то у него выходят очень кривые линии, уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук вашего ребенка на потом. Начните развивать ее прямо сейчас! Это действительно очень важно для вашего ребенка! Вот несколько простых способов, которые помогут развивать мелкую моторику рук ребенка. 1 способ. Сделайте для ребенка мешочки с сыпучими наполнителями. Подойдут крупы, бобы, мелкие бумажки. Детям очень нравится отыскивать в таких мешочках маленькие предметы и угадывать на ощупь, что это такое. 2 способ. Различные мозаики и конструкторы также очень нравятся детям. Можно купить конструктор лего или пазлы. Вам самим понравится их собирать. 3 способ. Лепка очень хорошо стимулирует развитие мелкой моторики. Однако следует очень внимательно подойти к выбору материала для лепки. Дешевый пластилин бывает низкого качества. Он прилипает к рукам, забивается под ногти. Самым лучшим материалом считается натуральная глина. Из нее можно полепить на природе, а потом то, что получилось, обжечь в костре. 4 способ. Рисование пальцами – прекрасное развлечение для детей. Рисовать можно гуашью или специально предназначенными для этого красками. 5 способ. Никто не отменяет старые добрые раскраски. Большинство детей обожают раскрашивать, главное чтобы им нравились картинки. Так что, мальчикам – машинки, девочкам – принцессы. |
Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы. Темы, имеющие проблемное содержание: * отношения с одноклассниками; * необходимость усилить контроль над ребёнком; * недостаток внимания и сочувствия к ребёнку; * слишком жёсткая позиция родителей. Организация индивидуальной встречи с родителями: * заранее договориться о времени встречи; * помещение чтобы никто не мешал; Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки. Например: * Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать. * Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь. Не следует начинать разговор со следующих фраз: * У вашего ребёнка совсем плохие дела. * Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает. * Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст. Построение беседы с родителями: * поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения) * выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями * расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти. * излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить. В разговоре уместны следующие высказывания: * Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полу вопрос) * Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает. * Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы. В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как: * Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать. * Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности… * Если вас не устраивает наша школа, ищите другую. Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь: * избегать безапелляционных высказываний; * сохранять доверительный тон сотрудничества; * не использовать обобщающих штампов; * оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас» * не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся. Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов и удачи! |
Принципы отношений с детьми 1. «Я не всезнайка. Поэтому я не буду стремиться быть им» 2. «Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям» 3. «Я хочу больше принимать в себе ребенка. Поэтому я с интересом и благовением позволю детям освещать мой мир» 4. «Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня» 5. «Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка» 6. «Иногда мне нужно убежище. Поэтому я дам убежище детям» 7. «Я люблю, когда меня принимают таким, какой я есть. Поэтому я буду сопереживать ребенку и ценить его» 8. «Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков Я – человечный и склонный ошибаться. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка» 9. «Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности. Поэтому я постараюсь ослабить свою хватку и войти в мир ребенка» 10. «Приятно чувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы. Поэтому мне понадобиться много работать над тем, чтобы защитить от себя детей» 11. «Я – это я, и тем полнее, чем в большей безопасности я себя чувствую. Поэтому я буду последователен во взаимодействии с детьми» 12. «Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка» 13. «Я научился почти всему, что я знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобрести собственный опыт» 14. «Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка» 15. «Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удар» 16. «Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью» |
Золотые правила психологического комфорта на уроке 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. 5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). 6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении. |