Главная » Доска объявлений » Психология » Тесты - рисунки

В категории объявлений: 48
Показано объявлений: 29-32
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 12 »


Узнать о характере человека по его рисунку
Предложите человеку нарисовать человечка.
Начнем с головы. Выяснено, что голова человечка расскажет о способностях,
например, если она круглая, то у художника имеются склонности к математике, умению логически мыслить.
Если рисунок обладает овальной головой, то, безусловно, присутствуют
способности к гуманитарным наукам и пониманию людей.
Продолговатая или широкая укажет на художественную одаренность и близость к лингвистике.
Ну а треугольная подтвердит мануальные (творить руками) и технические способности.

Взглянем на волосы, которые поведают нам об интеллекте человека.
Если на бумаге изображены отдельные волосинки, то можно сделать вывод,
что автор – обладатель аналитического, критического склада ума.
Локоны или густые кудри укажут на то, что рисовавший их имеет блестящий ум
и интеллект творческой личности. Если перед вами предстал человечек с лысой головой,
то знайте: у художника благоразумный, спокойный ум с хорошее памятью.
Поговорим о лице.
Во-первых, рот, который раскрывает отношение к миру и людям.
Если он большой и улыбчивый, то человек обладает спокойным,
оптимистическим, доброжелательным отношением к окружающим.
Рот маленький и улыбчивый?
Это значит, что автор относиться с пониманием к людям, добро и милосердно.
Если перед вами прямая вытянутая линия, обратите внимание, что человек реалист,
требующий от людей понимания. Пессимист, осторожный в контактах с людьми
не нарисует рот вообще.
Во-вторых, глаза, которые символизируют мир чувств человека.
Круглые очи – бурная эмоциональная и духовная жизнь,
глаза-точечки нарисует застенчивый и сдержанный в эмоциях.
Ну а романтика вы вычислите сразу: он нарисует зрачки.
Посмотрите на брови. Человек строгих правил изобразит прямые, а аккуратный и добросовестный – полумесяцем.
Обратили внимание на ресницы, если они есть, то автор, бесспорно, романтическая натура.
Человечка одарили ушами? Мотайте на ус: вы общаетесь с идеалистом.

Следующей, довольно важной деталью рисунка, является туловище.
Если оно круглое, то доброта, великодушие, снисходительность к себе и людям переполняют человека.
Овальное тело символизирует о том, что автор отлично умеет уживаться и сотрудничать с людьми.
Туловище – тонкая линия? Значит рисовавший обладает индивидуальностью, упрямством, а иногда и эгоизмом.
Человечка наградили пупком? Чувство юмора у художника хоть отбавляй.
Внимательно рассмотрите руки и ноги, они говорят об отношении к работе:
толстые – автор работает только ради денег, также он довольно честолюбивый,
старательный, результативный. Консерватор изобразит прямые палочки.
Кроме того, он терпеливый, работоспособный, стремящийся к стабильности.
Если же вы видите палочки в движении, то у человека присутствуют задатки
лидера, творческой личности. Он может быстро принимать решения.
Если на бумаге детально прорисован наряд, то человек достаточно бережливый
и скромный. Отсутствие укажет на щедрость и расточительность. Расчетливый
и осторожный в делах нарисует одежду символически. Неразговорчивый или пунктуальный человек,
скорее всего, добавит бижутерию: серьги, браслеты, часы.
Если человечек пред вами в обуви, то автор – активный турист, если же она отсутствует,
то вы общаетесь со спокойным домоседом.
И наконец, если человек азартный, смельчак или лихач, то он обязательно
укажет пол своего персонажа.
Тесты - рисунки | Просмотров: 2697 | Дата: 14.08.2012 | Комментарии (0)

ЕСЛИ РЕБЕНОК ОТКАЗЫВАЕТСЯ РИСОВАТЬ. . .
В таком случае родителям стоит насторожиться, а не оправдывать
его отказы "свободой выбора": дескать, не надо давить, пусть делает то, что ему нравится.
 В дошкольном и младшем школьном возрасте (а речь сейчас именно о нем)
 детям, как правило, нравится то, что дается легко. А то, с чем у них трудности,
кажется скучным и вызывает стойкий отказ.
Позволите ребенку идти по пути наименьшего сопротивления
- трудности так и не будут преодолены, что в дальнейшем отразится
 как на обучении, так и на формировании личности.
Чаще всего дети отказываются рисовать по следующим причинам:
- НЕДОРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Руки не слушаются, не получается правильно держать карандаш
- короче, никакого удовольствия, одна морока с этим рисованием.
Без "адресной" помощи, т.е. развития моторики, трудности
будут только увеличиваться. В начальных классах, когда учителя
обращают повышенное внимание на почерк, письменные задания станут
для ребенка источником постоянного стресса. И учение, соответственно,
превратится в мучение. Поэтому развитием мелкой моторики следует
заниматься загодя, благо в последние годы появилось множество
методических пособий, занимательных прописей, раскрасок и прочих
материалов для данной работы. Не мешает также показать ребенка
нейропсихологу и психоневрологу, поскольку недоразвитие моторики
может указывать на какое-то органическое поражение головного мозга,
неравномерное созревание мозговых зон и на прочие "отягчающие обстоятельства",
устранить (или хотя бы смягчить) которые без помощи специалистов обычно не удается.
- БЕДНОСТЬ ФАНТАЗИИ.
Это тесно связано и с ростом задержек психического развития, и с тем,
насколько ребенок успел за свою недолгую жизнь пристраститься к телевизору
и компьютеру. Психологи в нашей стране уже лет десять назад заговорили о том,
что дети, НЕ смотрящие телевизор и тем более, НЕ играющие в компьютерные игры,
развиваются лучше.
Тогда, в середине 90-х, это казалось спорным.
"Как же так? Ведь ребенок, наоборот, обогащает свою фантазию
множеством образов и сюжетов.
 Да и игры бывают разные, - рассуждали оппоненты.
- Есть же не только "стрелялки", но и развивающие..."
Однако теперь споры, похоже, поутихли. Слишком уж явны плоды
такого "развития". Но даже если ребенок смотрит в большом количестве
не западные, а наши, хорошие и добрые мультики, это отрицательно
влияет на развитие его творческой фантазии. В памяти всплывают
готовые зрительные образы, заслоняя собой те картины,
которые могли бы возникнуть в детском воображении.
Если это происходит часто (а "мультяшные" образы красочные,
эмоционально заряженные, быстро запоминающиеся),
то мышление ребенка становится заштампованным.
Какой уж тут простор для фантазии? Для простора нужно освободить место:
поменьше смотреть телевизор, побольше подпитывать ребенка яркими,
живыми впечатлениями, пробуждать у него интерес к чтению,
к сочинительству сказок, разнообразить ролевые игры.
На наших занятиях очень многие дети, дотоле наотрез отказывавшиеся брать
в руки карандаш, "вдруг" начинают рисовать. А ведь мы всего-то навсего
привлекаем их к совместному придумыванию сказочных сценок.
Поистине, ребенку порой нужен совсем небольшой толчок, чтобы фантазия забила ключом.
- НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, БОЯЗНЬ СОВЕРШИТЬ ОШИБКУ.
Поскольку нынче в моде раннее обучение, малыши нередко получают эмоциональную травму,
не справившись с каким-то заданием или почувствовав неодобрение педагога.
Осознать свои переживания и тем более, внятно рассказать о них они еще
не в состоянии, так что родители зачастую не подозревают о происшедшем.
Но зато у ребенка появляется стойкая неприязнь к тому виду деятельности,
в котором он потерпел фиаско.
Боясь совершить ошибку, он отказывается повторять неудачный опыт.
И тут все зависит от взрослого. От его такта, терпения и настойчивости.
Ободряя ребенка, помогая ему (а на первых порах, и выполняя
за него большую часть работы), взрослый может вывести малыша из угнетенного состояния.
А может - если будет раздражаться, стыдить и сравнивать его
с более успешными детьми - усугубить чувство неполноценности.
Я знаю случаи, когда маме приходилось рисовать практически все.
Сын лишь после долгих уговоров соглашался пририсовать рыбке хвостик.
А через пару месяцев рисовал сам уже не только рыбку, но и птичку,
и мишку, и елку, и деда Мороза.
Как любое творчество, рисование способно не только раскрыть внутренний мир
ребенка, но и повлиять на него. В этом, собственно говоря, суть любой арт-терапии.
Настраивая ребят на оптимистический лад, переключая их внимание
с отрицательных впечатлений на положительные, подсказывая новые идеи
и сюжеты рисунков, насыщая детскую фантазию светлыми, чистыми образами,
каждый родитель может стать домашним арт-терапевтом. И многие дети получат
психологическую помощь, в которой они так сейчас нуждаются,
 без обращения к специалистам.

источник:portal-slovo.ru
Тесты - рисунки | Просмотров: 2189 | Дата: 10.08.2012 | Комментарии (0)

СЕМЬЯ - БОЛЕВАЯ ТОЧКА

Как я уже говорила, дети с аутистистическими чертами часто отказываются
рисовать людей. Но к сожалению, в последние годы даже вполне нормальный ребенок может наотрез отказаться рисовать семью и очень занервничает,
если начнешь на этом настаивать. Как бы он ни мотивировал свой отказ
("не умею", "не хочу", "устал", "не люблю рисовать людей"), скорее всего,
 за нежеланием изобразить своих близких стоят какие-то травматические переживания, связанные с семьей: ревность, конфликты между родителями, пьянство или отсутствие отца. А поскольку неблагополучных семей сейчас
 больше, чем раньше, то число отказов заметно выросло.

В памяти, как заноза, застрял рисунок одиннадцатилетнего мальчика.
"Семья" - это телевизор, он и кошка. А бывают (опять же все чаще!)
рисунки просто чудовищные. Смотришь – и не можешь поверить, что ребенок
 ТАК рисует родителей. Хотя он нарисовал это при тебе, перед твоими глазами. Семилетний Вова, требовавший, чтобы его называли "Вованом" и с упоением подражавший бандитским ухваткам, изобразил свою семью в виде жутких страшилищ-инопланетян. Вот его комментарий: "У мамки в животе аквариум
с лягушками и жабами. Она самая злая." "Вовану" казалось, что все это страшно смешно, а мама от стыда не знала, куда девать глаза. Потом, когда "Вован"
вышел в другую комнату, сказала, что мальчик всегда был непослушным,
а после того, как отец их бросил, совсем пошел вразнос.

Но ведь еще недавно даже самый непослушный ребенок не смел так
позорить мать перед малознакомыми взрослыми! Ему и в голову не приходили
такие издевательские образы. Может быть, врачи в психиатрических больницах сталкивались с чем-то подобным, но мы такого не видели. А сейчас видим и
 не скажу, что очень редко. И дело тут не в психотравме из-за развода, а в том,
что такие "Вованы" подражают модным эталонам. В широко разрекламированных мультфильмах типа "Симпсонов" можно услышать, как матери говорят:
"Заткнись, вонючая жаба (или "старая потаскуха")". В сборниках детских анекдотов (теперь это модное детское развлечение) часто муссируется тема родительской глупости. А то и кое-что похлеще. Например, папино пристрастие к... скотоложеству. Примерно год назад такой анекдот читал сидевший рядом
со мной в метро мальчик лет восьми-девяти, ехавший куда-то в сопровождении собственного папы. А какие изображения взрослых видит ребенок в рекламе,
во многих книжках, комиксах, журналах и даже учебниках? Это же не люди,
 а пародия на людей, карикатуры. Выпученные глаза,
 высунутые языки, обезьяньи гримасы...

Уродливая баба со скалкой - разъяренная мать. Толстый, похожий на бегемота, дядька с малюсенькими глазками и тремя волосинками на голове, изображает подвыпившего отца... Тут не "семье инопланетян" с жабами в животе приходится удивляться, а тому, что еще не все дети сорвались с цепи.

Сейчас уже по рисункам пяти-шестилетних малышей можно четко определить, отравлен ребенок современной масс-культурой или родители позаботились о его душевной экологии. К сожалению, многие взрослые до сих пор недооценивают опасности духовного отравления. А ведь оно ничуть не менее опасно,
чем физическое.

источник:portal-slovo.ru
Тесты - рисунки | Просмотров: 793 | Дата: 10.08.2012 | Комментарии (0)

КАЧЕСТВО ЛИНИЙ И КОМПОЗИЦИЯ

Анализируя рисунок, можно сделать некоторые выводы и по качеству линий,
 по их форме. Твердые, уверенные линии говорят о решительности, об эмоциональном равновесии. Чрезмерно сильный нажим, при котором может сломаться карандаш или вдавиться вовнутрь стержень фломастера трактуется
как проявление агрессивности или тревожности. Слишком легкий нажим - признак неуверенности, робости. Прерывистость, неточность линий - подверженность колебаниям, боязнь совершить ошибку.

Такой ребенок часто зачеркивает рисунок, стирает изображение, нервничает,
 что у него "плохо получилось". Кривые, почти волнистые линии, неспособность начертить прямую нередко свидетельствуют о нарушении эмоционального состояния или о проблемах психического характера. Нажим, слабеющий
 в процессе рисования, наводит на мысли о быстрой утомляемости испытуемого
и даже, возможно, о депрессии.

Рисунки на весь лист часто свидетельствуют о завышенной самооценке, компенсаторном превознесении себя в воображении, о склонности
 к тщеславию. Хотя опять-таки всегда нужно поподробнее ознакомиться
 с ситуацией. Может быть, ребенок занимается в изостудии, где их учат именно такому заполнению листа. Разные ведь бывают преподаватели, разные методики.

Малые размеры рисунков предполагают, наоборот, заниженную самооценку, эмоциональную зависимость, возможную предрасположенность к депрессии.

Преобладание черного, серого или коричневого цвета в детском творчестве
 - тоже тревожные звоночки. Тут "в анамнезе" могут быть и страхи, и повышенная агрессивность, и нервное истощение, и депрессия, и какие-то другие, не менее серьезные медицинские проблемы. Мир здорового, психически и психологически благополучного ребенка - яркий, красочный, разноцветный.

источник:portal-slovo.ru
Тесты - рисунки | Просмотров: 918 | Дата: 10.08.2012 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 21-24 25-28 29-32 33-36 37-40 41-44 45-48