Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 37-40
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 116 117 »

0.png

Цель: развитие способности к снятию внутреннего контроля.
Задачи:
• развитие воображения;
• релаксация;
• формирование собранности;
• опыт групповой работы;
• безусловное насыщение цветом.

Инвентарь: фракталы, цветные карандаши.
Время работы: 10-15 мин.
Возрастные рамки применения: клиенты от 5 лет до конца психологического здоровья человека.
Алгоритм работы.
Вступление. Сейчас вам необходимо закрасить образ, который состоит из множества деталей (кружочков, треугольников и др.)
разными способами и разными цветами, чтобы детали одного цвета не оказывались рядом.
Важно в работе делать все молча. Рисование происходит в группах по 3-5 человек,
при условии, что размер фрактала А-4 и 7-8 человек для размера фрактала А-3.
Основная часть.Заключается непосредственно в разукрашивании фрактала.
После рисования клиентам предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Вы рисовали больше фон или фигуру?
Если вы рисовали больше фон, то в данный момент жизни, возможно, вы больше фон для других, для них
В помощь, опора, поддержка. Если же вы рисовали больше фигуру - вы для себя в данный момент жизни важны,
проявляете свою индивидуальность, занимайтесь исследованием собственной личности;
2. Использовали ли Вы при рисовании карандаши своих коллег?
Мир полон ресурсов, иногда мы просто не пользуемся ими. Использовали ли Вы цветовые возможности коллег?
Попробовали ли Вы насколько мягкие, яркие их карандаши?
3. Какие цвета вы использовали больше и какая в них для вас сила?
Важно, чтобы цвета были разнообразными и приносили Вам радость. Если так и было, то можно предположить,
что Вы имеете богатый эмоциональный мир, способны принимать разные чувства, допускаете «полутона», отличия.
4. Цвета ваших фрагментов чаще яркие, насыщенные или мягкие, бледные?
Важно поняты: Вы сейчас хотите ярких эмоций, взглядов, отношений или наоборот,
Вы ищите спокойных, умиротворенных состояний.
5. Вы взяли один карандаш и рисовали им разные фрагменты в разных частях работы
или для каждого последующего фрагмента брали новый цвет?

Первая стратегия говорит о том, что Вы ориентированы на процесс, идею, цель проект.
Вторая же показывает Ваш фокус внимание на себе, на собственных чувствах, состояниях, собственном развитии.
Важно гармонично сочетать в себе эти две стратегии.
6. Вы рисовали только в пространстве возле себя или по всей фигуре?
Если вы рисовали по всему рисунку, то можно предположить, что интересуетесь делами других,
вам важно быть в курсе дел, Вы интересуетесь всеми новостями и событиями.
Рисование по всей фигуре говорит о включении себя на разные аспекты жизни.Рисование в одном месте,
может говорить о том, что Вы испытываете сложности с общении или хотите побыть наедине, сохранить свои границы.
7. При рисовании Вы рисовали в тех элементах, которые выбирали Вы или Вы рисовали там, где Вам позволяли другие?
Значимо ли для Вас принимать решения? Или чаще Вы готовы следовать потоку событий?
Важно гармонично сочетать в себе эти две стратегии.
8. Вам хотелось разукрашивать большие фрагменты или маленькие?
Это о том, на что направлено Ваше внимание: на обобщение или на сосредоточенность на деталях?
9. Вы больше рисовали округлые формы или острые?
Закрашивание округлых форм, говорит о мягких текущих чувствах, больше женского характера, острых форм,
о решительности; закрашивание крупных деталей, может отражать вашу способность
в расширении границ собственного жизненного пространства.
10. Следили ли вы за тем, что делали другие или были погружены были в свою работу?
Если вы не следили за работой других, то можно говорить о доверительных отношениях в группе
или о равнодушии, если Вы наблюдали за развитием группового рисунка, то вероятно,
для Вас важно соответствовать определенному групповому контексту, быть понятым.
Вывод.  Работа с фракталами позволяет расслабиться, снизить внутренний контроль
и понаблюдать за своим стратегиями и взаимодействия в группе, развить усидчивость и творческие способности.

y.png
Арт-терапия | Просмотров: 1293 | Дата: 03.10.2016 | Комментарии (0)

0.png

Это упражнение о том, чем и как вы заполняете свою жизнь, свое время, свои мысли.
Задание:
в контурах одной руки вы рисуете то, на что вы сейчас тратите своё время,
а в контурах другой - как вы хотели бы перераспределить свое время.

Как правило, в левой руке рисуют настоящее, а в правой — желаемое, а движение жизни осуществляется слева направо.
Это отличное упражнение для визуализации своего времяпрепровождения (того, что мы обычно называем "текучкой"),
определения недостающих элементов и смещения акцентов на то, чего вам действительно хочется.
Арт-терапия | Просмотров: 1531 | Дата: 03.10.2016 | Комментарии (0)

0.png


Хвалить и ругать — практически обязанность каждого родителя. Своей реакцией на поступки ребенка: порицанием,
одобрением или равнодушием, — мы пытаемся привить ему положительные качества и «побороть» отрицательные.
Однако смысл слов взрослых очень часто как будто не доходит до детей: «говоришь ему, объясняешь, а ему как об стенку горох».
Почему так происходит? Потому что взрослые часто излагают свои мысли или слишком обще («веди себя хорошо»),
или слишком обидно («ну ты бестолковый!»), или слишком редко («ну хотя бы раз в году тебя есть за что похвалить»).
7 ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается.

Первая и самая грустная «Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хвалить, он вообще ничего делать не будет.
Зачем хвалить за то, что он и так должен делать». Представьте, что вы упорно выполняете какую-либо работу.
Вы стараетесь, но ваших усилий никто не замечает и не ценит (и не оплачивает!). Будет ли у вас желание и дальше ее выполнять?
Нет! Зачем делать то, что никому не нужно? Главная функция похвалы — закрепить желательное поведение.
Игнорируя желательный (хороший) поступок, вы его не закрепляете, а, наоборот, превращаете в ненужный.

Вторая, самая скупая «Я хвалю коротко, особо не распинаясь: ты молодец.» Ограничиваясь одним словом,
вы лишаете ребенка информации о том, что именно и насколько он сделал хорошо и чем именно вы довольны.
Вам как будто все равно, что и как он сделал. Сделал — и ладно.
Похвала «для галочки» ведет и к выполнению обязанностей «для галочки».

Третья, самая обидная «Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь!
Что же ты каждый день-то так не делаешь?» Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид:
«Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа — все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь!
Что же ты каждый день-то за собой не следишь?» Заметили, как комплимент перешел в упрек?
Вам сказали, что сегодня вы отлично выглядите, а обычно — просто ужасно. Осадок остался отрицательный,
а цель похвалы — оставить положительный.

Четвертая, сравнительная «Все познается в сравнении, поэтому я сравниваю с другими. Ты поел быстрее, чем брат.
У тебя рисунок красивее, чем у других». Сравнивать ребенка с другими детьми (а также с мамой, с папой и т.д.)
несправедливо хотя бы потому, что другие люди — другие. У них другой генетический набор, у них другой жизненный опыт,
другая семья, другое воспитание, другие способности. Сравнивая с другими даже в положительном ключе,
вы учите ребенка чувствовать свое превосходство, принижая достижения других.
К тому же, закладываете установку «Сделать лучше других», вместо «Сделать настолько хорошо, насколько я смогу»

Пятая, абсолютная-: «Ты лучше всех читаешь! Ты самая красивая!» Говоря так, вы попросту обманываете своего ребенка.
И когда ваш обман раскроется, ему будет очень больно. Когда мальчик на конкурсе чтецов окажется не лучше всех,
а девочка в компании — не самой красивой, им будет вдвойне больно: не столько от поражения, сколько от крушения представления о себе.
Добавьте к похвале простые слова «для меня» — и это будет чистая правда, в которой ваш ребенок может быть уверен в любой ситуации.

Шестая, удручающая: «Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что». При этом многие родители (и учителя!)
думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно.
Постоянно, много раз в день указывают на промахи. Таким способом вы говорите ребенку: «Ты постоянно все делаешь плохо.
Ты ни на что не годишься». Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки.

Седьмая, неустойчивая: «Вот теперь я тобой горжусь. Вот это мой сын. Вот сегодня ты хороший мальчик»
Невольно напрашивается вопрос: «А раньше ты мной не гордился? А вчера я был не твой сын? А вчера я был какой мальчик?»
Так формируется неустойчивая самооценка, зависящая от каких-то сиюминутных событий. «Мама любит меня за пятерки»
или «Когда я плохо себя веду, папа меня ненавидит». У ребенка нет ощущения, что родители его любят всегда.

А как же хвалить правильно? Очень просто — за конкретный поступок. «Мне очень приятно, что ты помыл посуду»
или «Сейчас ты читаешь намного лучше, чем в начале года». А теплые любящие слова, такие как «Ты у меня молодец»
или «Как хорошо, что ты есть» нужно говорить каждый день просто так, безо всяких особых причин.

                                                                                                                                               Автор Крысанова Светлана
Проверьте себя
Тест «Запретные фразы»
Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в процессе общения с детьми.

Вопросы и фразы:
-Сколько раз тебе повторять?
-Посоветуй мне, пожалуйста
-Не знаю, что бы я без тебя делал(а)
-И в кого ты такой уродился?! (И в кого ты только пошёл (шла)?)
-Какие у тебя замечательные друзья!
-Ну на кого ты похож (а)?
-Я в твои годы!..
-Ты моя опора и помощник(ца)
-Ну что за друзья у тебя?
-О чем ты только думаешь?!
-Какая (какой) ты у меня умница!
-А как ты считаешь, сынок (доченька)?
-У всех дети, как дети, а ты....
-Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!
Ключ к тесту:
За положительные ответы на вопросы № 2, 3, 5, 8, 11, 12, 14 — 1 балл
За положительные ответы на вопросы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 — 2 балла

Оценка результатов:
Подсчитайте общее число баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу.
Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком,
непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше — вы непоследовательны в общении с ребенком,
его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Советы психолога | Просмотров: 588 | Дата: 03.10.2016 | Комментарии (0)

0.jpg


Парад цифр
Любителей порисовать циферки заботят исключительно материальные ценности
 Первый вариант — вы прикидываете, где и как можно заработать. Второй — думаете, как рассчитаться с долгами.

Пусть всегда будет солнце
Страницы записной книжки украшает солнце или гирлянды?
Парадоксально, но ваше настроение отнюдь не такое радужное, как эти рисунки.
Вам не хватает тепла, заботы и внимания. Вы мечтаете о дружбе и нежности. Хотите совет?
Постарайтесь в ближайшее время чаще находиться среди людей.
Позвоните друзьям, сходите с ними в кино или на прогулку, посидите в кафе.
Тогда и солнышко появится не только на бумаге, но и в вашей душе.

Ох, уж эти фигуры
Квадраты, ромбы, треугольники выдают четкие цели и твердые убеждения.
Такие фигуры обычно рисуют люди, которые привыкли открыто выражать свою точку зрения.
Они стараются не пасовать перед противником, имеют практический склад ума,
хорошо развитое логическое мышление и способны занимать руководящую должность.
Причем симметричные формы означают приверженность к аккуратности и порядку, расчетливость и умение все планировать.
В то же время если углы фигур прорисованы слишком остро — это явная склонность к агрессии.
Ваша проблема — излишняя сосредоточенность, которая не позволяет нормально расслабиться.

Крестики без ноликов
Кресты выражают чувство вины. Возможно, вы кого-то обидели или не выполнили обещание или вам кажется,
что окружающие вас упрекают за что-то. Поскорее обсудите все, что вас тяготит, или попросите прощения,
сразу станет легче. Кстати, на вашем рисунке могут быть не просто обычные кресты, а, например, украшения или узоры,
содержащие в себе крестообразные элементы. Как правило, такой вид им придают женщины.

Спирали, круги, волнистые линии
Чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют. Вы очень скрытный
и замкнутый человек, не любите, когда другие лезут в ваши дела. Возможно, вы переживаете легкий кризис.
Сейчас вы — сплошной оголенный провод. Постарайтесь держать себя в руках, иначе можете вспылить и оскорбить собеседника.

Гори-гори, моя звезда…
Звезда — показатель оптимистичной натуры. Столкнувшись с проблемой, такой человек старается не опускать руки
и пытается быстрее справиться с трудностями. Кроме того, подобный рисунок демонстрирует
желание “чертежника” обратить на себя внимание.

Во поле береза стояла…
Тонкие деревья с голыми ветвями рисуют потерянные и расстроенные люди. А вот ветвистая крона
и толстый ствол показывают, что вы энергичны, жизнерадостны и в данный момент вас ничто не беспокоит.

Сердечко к сердечку
Вы переполнены чувствами. Хочется расцеловать весь мир. Но вы постоянно сдерживаете свои эмоции
и со стороны кажетесь строгим и неприступным. Причем чем крупнее рисунок,

тем больше разница между вашим истинным лицом
и привычной маской. Хватит контролировать себя, станьте более открытым и раскованным.

Домик для пчел
“Пчелиные соты” говорят о стремлении к упорядоченной и размеренной жизни, спокойствию, гармонии с собой
и окружающим миром. Кроме того, такой рисунок может означать желание создать семью,
в котором зачастую человек не хочет признаваться даже саму себе.

Цветик-семицветик
Цветы и листья говорят о добром характере. Такие люди отзывчивы и любят помогать другим.
Они также чувствительны и эмоциональны. Если человек рисует растения в вазе, значит,
ему постоянно требуется энергетическая подпитка.

Шах или мат
Вы оказались в неприятном или затруднительном положении, поэтому рисуете шахматную доску.
И хотите решить все проблемы, выработав свою тактику и стратегию, как это делают шахматисты.
Между тем, если подобное изображение в вашей записной книжке
— частый гость, то не исключено, что вы страдаете от скрытых комплексов.

Тесты - рисунки | Просмотров: 904 | Дата: 17.08.2016 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 29-32 33-36 37-40 41-44 45-48 ... 461-464 465-465