Главная » Доска объявлений » Психология » Информация по психологии.

В категории объявлений: 53
Показано объявлений: 17-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 13 14 »


Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов,которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить"
с одинаковой ясностью.

Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести такую игру.
Разложите на столе 10-15 небольших предметов и накройте их платком
или салфеткой. Затем откройте предметы на 3 секунды и вновь закройте их.
Сколько предметов ребенок сможет назвать?

Доказано, что в среднем взрослый человек сосредоточивает свое внимание не более чем на семи объектах.
К шести годам ребенок способен одновременно воспринять не один предмет
(как это было в четыре-пять лет), а даже три, причем с достаточной полнотой
и детализацией. Но объем внимания сужается, если ребенок воспринимает одновременно несколько незнакомых
ему предметов или же предметов, которые близко расположены друг к другу или, наоборот, рассредоточены на большой площади.
Например, если ребенку предъявляется две сходные картинки,то происходит "спутывание" воспринимаемых объектов.
К шести годам не только увеличивается количество объектов, которые ребенок способен одновременно воспринять,
изменяется и круг предметов, которые привлекают внимание детей Если в три-четыре года внимание ребенка
привлекали яркие, необычные предметы, то в шестилетнем возрасте - внешне ничем не примечательные объекты.
Интерес ребенка все чаще может вызвать загадка, вопрос. Да и в тех объектах, которые нравились ребенку раньше,
он начинает замечать иное. Его все больше интересует сам человек, его деятельность, а не столько внешне яркие, необычные предметы.
В облике человека, его поведении, одежде ребенок замечает детали.

 

Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный
уровень сосредоточенности психики на объекте иливыполняемой деятельности.
Задание:
Разложить обрывки цветной бумаги в коробочки разного цвета.

Установлено, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут. Оптимально, если урок у шестилетних детей длится 35 минут, а перемены - не менее 20 минут. В неделю у шестилетних детей может быть не более 20 уроков. Из них 8 уроков отводится на предметы эстетического и трудового цикла. Специалисты выявили, что в условиях шестидневной учебной недели наивысшая работоспособность у шестилеток
во вторник и среду.
В эти дни целесообразно проводить по четыре урока,
а в остальные дни - по три. В середине недели или в ее конце рекомендуется "облегченный день":
один урок (занятие), требующий большого напряжения внимания, два других - полегче (музыка и пение, ознакомление с окружающим миром, физкультура, изобразительное искусство). Четверг можно сделать вообще свободным от занятий, посвятив его играм, спортивным развлечениям.

Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок
может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен
сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам.
Чаще всего сила сосредоточения у дошкольников невелика, ее важно развивать.

 

 

Например, на развитие концентрации внимания направлено такое упражнение.
Попробуйте вместе с ребенком разучить какое-нибудь стихотворение при включенном радио или телевизоре. Первое четверостишие учите при очень
слабом звуке. Запоминая второе четверостишие, немного увеличьте громкость. Последнее четверостишие разучивайте при достаточно громком звуке.

 

По данным психологов, на протяжении старшего дошкольного возраставажно формирование трех основных аттенционных умений.
1. Ребенок должен научиться принимать постепенно усложняющиеся инструкции.
Например, в ходе игры детям дается сложное задание.
Взрослый показывает замысловатый узор, выполненный на бумаге, и говорит: "Сейчас мы будем это рисовать".

У детей не получается сразу воспроизвести нужный узор. Взрослый расчленяет задание на частные задачи,

давая инструкции по выполнению отдельных элементов узора. При этом, объясняя, как выполнять
тот или иной элемент рисунка, взрослый постепенно увеличивает сложность и
объем действий, которые ребенок должен выполнить. Когда ребенок воспринимает словесную инструкцию взрослого,

то перед ним встает необходимость перевести речевой приказ взрослого в самоприказ. Для этого он повторяет инструкцию

вслух и про себя, а затем показывает, что и как он будет выполнять.
2. Ребенок должен уметь удерживать инструкцию на протяжении всего занятия.

Ребенку нужно помнить инструкцию и контролировать ее реализацию. Для этого инструкция неоднократно проговаривается в ходе выполнения задания; проводится дополнительный инструктаж на отдельных этапах работы; повторение инструкции осуществляется в плане практического действия; приветствуется оказание ребенком помощи товарищам, что также требует ясного представления задачи.

3. Ребенок должен приобрести навыки самоконтроля.

В ходе выполнения задания дети неоднократно проверяют себя, рассказывая себе или другим, что нужно сделать.

При рисовании узоров они через сравнение находят ошибки и исправляют их.

Дети, работающие безошибочно и самостоятельно находящие и исправляющие ошибки, поощряются,

чем вводится элемент соревнования. Самоконтроль используется и для оценки результатов работы.
Для развития аттенционных способностей дошкольникам можно давать
такие задания.
- Закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь.
- Закрой глаза и скажи, какого цвета глаза и волосы у остальных ребят.
- Закрой глаза и назови остальных ребят, распределив их по росту - от самого маленького до самого высокого.
- Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, размеры, цвет.
- Сидя с закрытыми глазами в течение двух минут, перечисляй все звуки,
которые ты будешь слышать.
- Каждый день, проходя к своему дому, ты видишь одну и ту же картину:
какое-то дерево или, может быть, песочницу, лавочку у подъезда.
На следующий день, проходя мимо, постарайся увидеть что-то такое, чего ты раньше не замечал, а послезавтра - еще что-то новое для тебя.
И так каждый день наблюдай и замечай детали пейзажа, которыеускользали от твоего внимания.
- Сколько ступенек на лестнице?
- Сколько окон в комнате?
- Когда взрослый хлопает в ладоши, ребенок должен принять определенную позу. Один хлопок - поза аиста (стоять на одной ноге, поджав другую).

Два хлопка - поза лягушки (надо присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу).

Три хлопка - поза коровы (встать на четвереньки
и произнести "му-у").

Внимание - одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти, мышления.

Внимание требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте, любом деле. Особенно важно внимательное отношение к людям.

Здорово, если ребенок поймет это уже в детстве.
 

Автор: С.А. Минюрова

 

Информация по психологии. | Просмотров: 1621 | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

Разговаривать с подростками трудно. В подростковом периоде ребенок начинает проявлять самостоятельность и пытаться решить своими силами

появившиеся проблемы. Взрослым эти проблемы могут показаться смешными, а для ребёнка

это может быть целой трагедией. Необходимо прийти к взаимопониманию родителя с ребёнком.
Важно правильно начать беседу с сыном. Не нужно показывать ему своегораздражения, сильного беспокойства.
Разговор должен быть без чтения нотаций (их никто не выносит), давления на психику ребёнка.
Дайте ему понять, что Вы понимаете, что он уже достаточно взрослый, чтобы принимать какие-то решения,
что Вы уважаете его самостоятельность, но влюбой ситуации он может
обратиться к Вам за помощью и советом. Хорошо бы научиться выходить на важные темы естественно и как бы между прочим.
Заводите разговор вспокойной, непринуждённой обстановке: на отдыхе, по дороге в гости, во время прогулки...
Выберите дружественный доверительный тон.Расскажите сыну какую-нибудь история из личного опыта, желательно,
с юмором. Задавайте вопросы не в лоб, а издалека: а что если? а как ты считаешь?
а как бы ты поступил? Что, если одноклассники, у которых ты стрелял деньги, потребуют их назад? Что ты будешь делать?
Что, если к тебеобратятся с просьбой дать денег, чтобы доехать до дома на такси?
Ты считаешь, что это удачное решение, или стоит одалживать или дарить деньги только в случае серьёзной необходимости? И так далее.
 
Не торопитесь высказывать своё мнение, не перебивайте ребёнка. Он должен видеть, что Вы готовы его выслушать и понять.
Разберите с сыном ситуацию по полочкам. Но Вы должны быть уверены в том, что он говорит правду.
Если он самостоятельно принял решение уехать из школы на такси, и его никто (боже упаси) специально не подвозил,
разные есть категории криминальных элементов общества - нужно выяснить мотивацию этого поступка: зачем ему понадобилось поехать на такси?
Может быть он хотел произвести впечатление на нравящуюся ему девочку это нужно поощрять, но объяснить ребёнку,
что произвести впечатление можно и другими способами.
Сложнее случай, если он не хочет быть "белой вороной"; среди ровесников
"Всех папы и мамы встречают на машинах, а я чем хуже?" - тут тоже нужно
попытаться расставить приоритеты и объяснить мальчику, что разные бывают доходы у семей и разные ситуации, но от того,
что у его родителей нет,например, машины, они не меньше любят своего сына. Объясните сыну,
что в любой ситуации он может рассчитывать на Ваше понимание и поддержку, не выслушивая долгих муторных нравоучений.

 

Информация по психологии. | Просмотров: 1365 | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

 

Для большинства родителей один из наиболее тяжёлых и трудно переносимых периодов в их жизни – подростковый период развития их ребёнка.
  Когда наступает период половой зрелости, у подростков происходят серьезные изменения в их физическом и умственном развитии,
и родители иногда могут немного контролировать многие ситуации, а в некоторых случаях ни как не могут.
  У детей, которые страдают аутизмом, половое созревание происходит так же, как и у всех детей. Хотя ваш страдающий аутизмом ребёнок
и не проходит тот же самый путь развития половой зрелости, как другие дети в его или
её возрасте, главные и основные гормональные изменения происходят в его организме точно так же.
  Это может привести к неожиданным результатам. 
Один из самых страшных побочных эффектов аутизма - это изменения,
которые происходят в организме ребёнка, что является следствием начала приступов припадка.
  Многие люди, которые страдают аутизмом, испытывают припадки с рождения до взрослой жизни, но даже если ваш ребенок
не страдает от этих припадков, он или она может начать испытывать приступы в течение полового созревания и позже.
Как бы это странно ни звучало, но сильные припадки- не обязательно плохая вещь.
  Почти четверть страдающих аутизмом детей испытывает припадки, но у многих детей нет таких приступов,
и за ними наблюдают врачи, чтобы установить причины отсутствия приступов. Если вы знаете, что ваш ребенок испытывает припадки,
вы должны бороться с этим. Для этого необходимо обратиться к врачам, чтобы они наблюдали вашего ребёнка,
потому что опытные врачи сделают это лучше вас. Однако иногда приступы случаются подсознательно, и
ни вы, ни ваш ребенок не сможете понять это. Результатом этих маленьких скрытых приступов может быть потеря какой-либо функции организма,
которая может быть разрушительной, особенно если состояние вашего ребенка улучшилось перед половой зрелостью. Поэтому регулярные проверки
здоровья в течение полового созревания чрезвычайно важны. 
Изменения, которые происходят в организме вашего ребёнка,
не обязательно могли быть плохой вещью. Новый гормональный фон в организме ребёнка и другие
изменения, связанные с половым созреванием, могли бы помочь вашему ребёнку, страдающему аутизмом,
расти и преуспевать в областях, в которых он или она обычно не имели никакого навыка или интереса.
  Некоторые родители утверждают, что поведение их ребенка улучшилось, и что в плане
коммуникации всё происходит намного легче. 
Вы должны контролировать все изменения в вашем ребенке
в период полового созревания и постоянно консультироваться с врачом. Помните, что половое созревание - трудный опыт
для любого взрослеющего подростка,но это будет еще более трудным для того, кто страдает аутизмом.
  Попытайтесь быть терпеливыми и внимательными с вашим подростком, и делайте все возможное,
чтобы помочь ребёнку справиться с проблемой аутизма, тогда процесс перехода ребёнка к взрослой жизни
пройдёт гладко, без каких-либо шероховатостей.

 

Информация по психологии. | Просмотров: 833 | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

 
Что вы знаете о вашем ребенке-подростке?
Мир подростков очень сложный,и время от времени их очень трудно понять.
У детей происходят некоторые возрастные изменения, так как из малышей они вырастают в подростков и то,
что мы знаем о них, часто определяет то, как хорошо складываются наши взаимоотношения.
Нам следует знать, насколько существенна наша личнаяпомощь детям, чтобы мы могли достучаться до их сердец.
Следующие семь пунктов – это только то немногое, что необходимо нам знать
о наших детях и, особенно о подростках.


1. Подумайте о том, каким родителем вы хотите быть. Подобные родительские размышления показывают,

почему, как или что является движущей силой вашего поведения как родителя. Опасения, страх,

отказ и разочарование могут быть препятствием искренних родительских размышлений.
Родители, которые не размышляют над этим, часто не имеют опыта улучшения или усовершенствования отношений с их детьми.

Поступки по отношению к детям, которые основаны только на родительских потребностях, эмоционально отдаляют детей от их родителей.

2. Узнайте, как ваш подросток чувствует себя в окружающем его мире. Чтобы преуспеть в этом деле,

родителям необходимо понять те изменения, которые происходят в их детях в период переходного возраста.

Эти изменения в них также изменчивы, как изменчив и мир, в котором они живут.

3. Следите за тем, как окружающий мир меняет ваших детей-подростков. Изменения детей могут проявляться

во взглядах на мир, в образе мышления и во взаимоотношениях с другими.

4. Обратите внимание, как меняется мировоззрение ваших детей: меняются их личные взгляды на мир, в котором они растут.

Эти изменения включают в себя понимание реальной действительности, отказ от некоторых вещей, то, какую жизненную позицию

им следует выбрать и размышления над тем, как им дальше жить

5. Узнайте, как воздействуют на ваших детей изменения, происходящие в мире.
Как эти изменения затрагивают их чувство уверенности, стойкости и чувство безопасности.

6. Знайте, что есть определённые невидимые силы, которые заставляют подростков активно действовать.

Однако подростковая активность непредсказуема, она может происходить под влиянием определённых принципов,

которыми они руководствуются, основных убеждений и прошлых наблюдений.

7. Знайте, что эмоциональные, интеллектуальные, физические и духовные изменения в ваших детях могут

отдалить их от вас и стать причиной того, что ваш ребёнок будет на определённом расстоянии от вас.

Хотя эти изменения кажутся естественными, они часто беспокоят родителей.

 

Информация по психологии. | Просмотров: 788 | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

1-4 5-8 9-12 13-16 17-20 21-24 25-28 ... 49-52 53-53