Главная » Доска объявлений » Психология » Советы психолога

В категории объявлений: 99
Показано объявлений: 25-28
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 24 25 »


0000.jpg


Проблема, увы, общая. Но решаемая!
Прежде всего нужно говорить о душевном благополучии ребенка:
едва ли пойдут дела у школьника, если он расстроен, подавлен, обижен.
Поэтому первостепенное внимание должно быть уделено
семейному психологическому климату. Главное условие школьных успехов,
желания учиться — сознание ребенком, что он любим и ценен для своих родителей.
Не давайте школьным проблемам разрушать ваши отношения.
Любой серьезный разговор о школе можно начинать при условии,
что сохранен душевный контакт, не присутствуют третьи лица,
даже если это близкие (бабушка, например).
Избегайте ситуаций, когда о проступке ребенка вам сообщают при нем.
В самом разговоре — никакого противостояния:
«неприятность у нас общая, подумаем вместе, как из нее выбраться и что сделать,
чтобы избежать ее повторения в дальнейшем».
Первые дни делайте вместе со своим школьником домашние задания,
ничего плохого в этом нет. В дальнейшем четко сохраняйте установку,
что уроки — это его дело, а не ваше. И вы сами должны определять меру необходимой ему помощи!
Очень важно найти повод для похвалы ребенка за малейший реальный успех.
Ни в коем случае не сравнивайте его весьма посредственные результаты
с эталоном (школьной программой, достижениями одноклассников).
Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить
за улучшение его личных результатов (например, в прошлом диктанте было три ошибки, а в этом — две).
Если ваш ребенок далеко не отличник, что ранит ваше родительское сердце,
все же найдите в себе душевные силы поддержать любую инициативу ребенка,
любое его увлечение, не ставя ему в вину не успехи в школе.
Напротив, подчеркивайте, что раз он что то научился делать хорошо,
то постепенно научится и всему остальному.
Очень усилит позиции ребенка в школе ваше внимательное отношение
к требованиям его учителей. Если в этом году у ребенка новые предметы,
новые учителя, найдите время зайти в школу и познакомиться с ними,
узнать, какие новые требования будут предъявляться к ученику.
Определенный деловой настрой создает школьная одежда,
а отмена формы ставит перед вами дополнительные задачи.
Обсудите вместе с ребенком, что он наденет завтра в школу,
стараясь и в этом разговоре держаться более делового тона,
подчеркивая, что учеба — это его серьезное «взрослое» дело.
Помогая своему ребенку настроиться на учебу, будьте к нему снисходительны,
ведь он, может быть, сейчас просто скучает по ребятам,
с которыми подружился летом на даче…
Вспомните себя: ведь вам после отпуска тоже требуется какое то время,
чтобы включиться в работу в полную силу, а ребенку нужно
гораздо больше времени на адаптацию, чем взрослому.
К счастью, большинство учителей это понимают, и даже школьные программы
построены таким образом, чтобы дать детям время «отдохнуть от каникул»

Советы психолога | Просмотров: 673 | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (0)

0000.jpg


Нельзя сначала что то как то заучивать, а потом развивать готовность памяти.
Готовность памяти формируется в процессе запоминания, которое должно быть обязательно осмысленным
и во время него сразу должны устанавливаться связи между запоминанием
и теми случаями, когда эти сведения могут понадобиться.
«Память есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, и потому надобно скорее все укладывать куда следует»,
— рекомендовал А. В. Суворов. Наполеон говорил, что все дела и знания уложены у него в голове,
как в ящиках комода, и ему достаточно открыть определенный ящик, чтобы извлечь нужные сведения.
Систематичность в накоплении знаний более всего помогает развитию готовности памяти.
Запоминая что либо, надо помнить, зачем мы это делаем и в каких случаях те или иные сведения могут понадобиться.

Советы психолога | Просмотров: 614 | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (0)

0000.jpg


Приучить себя внимательно работать в самых разнообразных условиях — вот верный путь воспитания внимания.
Следует научиться произвольно и целеустремленно направлять внимание на определенный объект,
не давая себя отвлечь посторонним раздражителям. Развитие устойчивости внимания человека связано
с развитием его волевых качеств; поэтому надо дисциплинировать себя, приучать даже в мелочах контролировать свои действия.
Большую пользу принесут систематические упражнения в одновременном выполнении различных процессов.
Делать это надо так, чтобы общее восприятие каждого объекта сохранялось достаточно хорошо
и в то же время из второстепенного выделялось главное, на чем и концентрировалось бы внимание.
Тренировка переключения внимания должна идти по трем путям:
1. Тренировка в быстром переключении внимания с объекта на объект.
2. Тренировка в умении выделять наиболее важные объекты за счет второстепенных.
3. Тренировка в порядке переключения в том, что образно называют выработкой «маршрута восприятия»
(т. е. научиться автоматически, всегда в определенной последовательности переключать внимание с одного объекта на другой
с целью получения информации или выполнения определенных действий).
Лучший же способ стать внимательным — никогда не позволять себе делать никакой работы невнимательно!

Советы психолога | Просмотров: 676 | Дата: 21.02.2015 | Комментарии (0)

0000000.jpg

1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать.
3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать.
4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драться.
5. Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют — он учит­ся быть роб­ким.
7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти — он учит­ся ве­рить.
8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят — он учит­ся чувст­во­вать се­бя виноватым.
9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе относиться.
10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
11. Если ре­бен­ка час­то подбадрива­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
12. Если ре­бе­нок жи­вет в атмосфере друж­бы и чувст­ву­ет себя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся нахо­дить в этом ми­ре любовь.
13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нем, ни без не­го.
14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в итоге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый обраща­ет­ся к вам.
16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ребенка, ко­то­рый уже все нашел.
18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир заботой, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всегда при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

 

Советы психолога | Просмотров: 615 | Дата: 03.02.2015 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 17-20 21-24 25-28 29-32 33-36 ... 93-96 97-99